ТНВД – важнейший узел топливоподачи

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является обязательной составляющей дизельного двигателя – причем, одной из самых важных. Вместе с тем, это один из самых технически сложных узлов. Его функция заключается в подаче точных (в зависимости от нагрузки) порций топлива под определенным давлением в цилиндры двигателя. Насос всасывает дизельное топливо, подает в цилиндры, через форсунки оно поступает в камеры сгорания, где смешивается с воздухом и самопроизвольно воспламеняется. Сам топливный насос приводит в действие ремень ГРМ.

От технических параметров, производительности топливного насоса зависит мощность и технические показатели двигателя грузовика.

Топливные насосы высокого давления различаются по способу впрыска на:

  • ТНВД непосредственного действия (привод плунжера механический, одновременное протекание процессов нагнетания и впрыска)
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском (привод плунжера осуществляет давление сжатых газов в цилиндре или специальные пружины.

Наиболее распространены ТНВД с системой непосредственного впрыска топлива.

Среди ТНВД наибольшее распространение получили следующие (отличающиеся по типу работы систем впрыска топлива): распределительные, рядные (многоплунжерные и одноплунжерные), а также современные системы «common rail».

Распределительные ТНВД

Применяются преимущественно на легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках. Имеют механический или электронный (с 1992 года) регулятор и систему высокоточной кинематики. Являются одноплунжерными насосами (плунжер приходит в движение от кулачкового диска и, создавая давление, распространяет топливо по нескольким цилиндрам; совершая поступательно-вращательные движения; регулируется количество топлива дозатором или электромагнитным клапаном). «Больное место» таких насосов – высокая вероятность быстрого износа плунжера. В общем же неполадки могут носить разный характер. Преимущество – компактность и сравнительная простота, хорошая ремонтопригодность. Практически любую деталь топливного насоса можно заменить, без труда отыскав ей замену в специализированном магазине.

Регулировка ТНВД должна производиться только с учетом обозначенных заводом-изготовителем параметров и только на специализированном стенде.

Рядные ТНВД

Их конструкция отличается наличием нескольких насосных секций, расположенных друг за другом, каждая из них подает топливо только к одному цилиндру. Могут встречаться на большегрузных авто. Среди механических ТНВД такие насосы считаются наиболее надежными, хотя применяются нечасто. Основная часть насоса смазывается моторным маслом, и это увеличивает его срок эксплуатации до ремонта. Наиболее часто встречающаяся неисправность таких топливных насосов – износ плунжеров.

ТНВД Common Rail

Данная система впрыска топлива была разработана в 2003 году, она сильно отличается от предыдущих систем – непосредственного впрыска. Прежде всего тем, что давление топлива в ней поддерживается в общей рейке, а не отдельно для каждой форсунки. Управляют впрыском непосредственно специальные форсунки, оснащенные соленоидными клапанами. Система является аккумуляторной. Она объединяет в себе функцию впрыска топлива с иными дистанционно выполняемыми функциями и позволяет повысить точность управления процесса подачи и сгорания топлива. ТНВД такого типа может быть с плунжерным насосом (часто – с отключаемой секцией) или роторным (поршневым поступательно-вращательным). Первый вид часто «грешит» подтеканием топлива, эту неисправность можно устранить в течение суток, у второго могут выйти из строя дорогостоящие форсунки – из-за нарушения цементации поверхностей частей гидравлической головки (тогда ремонт ТНВД экономически неоправдан). Преимущества системы Common Rail – увеличение удельной мощности двигателя, снижение уровня шумности и выделения вредных веществ в отработанных газах, снижение расхода топлива.

Наиболее известны в мире и часто используемы ТНВД следующих брендов:

  • Bosch
  • Zexel
  • Denso
  • Lucas
  • Kiki
  • Roto Diesel
  • Delphi

Суть работы современного ТНВД – в совмещении функций многоуровневой и многорежимной системы управления двигателем с функцией основного механизма, исполняющего команды водителя. Водитель, нажимая педаль газа, задает программу действия регуляторов, которые меняют подачу топлива в строгой зависимости от давления наддува, количества оборотов, положения рычага регулятора…

Приходите на СТО "Транспортный Центр Сервис", мы выполнимремонт ТНВД в короткие сроки.

Участие в выставке COMTRANS 2017 со стендом JAC

Приглашаем Вас посетить наш стенд JAC на выставке COMTRANS 2017!

01.08.2017
Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017
Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017
LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017
Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

29.12.2016
Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016
Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий.

25.11.2016
Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016
Новый автомобиль MAN TGE

Стала известна информация о новом коммерческом автомобиле от производителя MAN.

05.09.2016
Успешное присутствие на рынке LVC

Группа ГАЗ увеличила свою долю присутствия на рынке легких коммерческих автомобилей.

31.08.2016

Все новости

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис