ТНВД – важнейший узел топливоподачи

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является обязательной составляющей дизельного двигателя – причем, одной из самых важных. Вместе с тем, это один из самых технически сложных узлов. Его функция заключается в подаче точных (в зависимости от нагрузки) порций топлива под определенным давлением в цилиндры двигателя. Насос всасывает дизельное топливо, подает в цилиндры, через форсунки оно поступает в камеры сгорания, где смешивается с воздухом и самопроизвольно воспламеняется. Сам топливный насос приводит в действие ремень ГРМ.

От технических параметров, производительности топливного насоса зависит мощность и технические показатели двигателя грузовика.

Топливные насосы высокого давления различаются по способу впрыска на:

  • ТНВД непосредственного действия (привод плунжера механический, одновременное протекание процессов нагнетания и впрыска)
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском (привод плунжера осуществляет давление сжатых газов в цилиндре или специальные пружины.

Наиболее распространены ТНВД с системой непосредственного впрыска топлива.

Среди ТНВД наибольшее распространение получили следующие (отличающиеся по типу работы систем впрыска топлива): распределительные, рядные (многоплунжерные и одноплунжерные), а также современные системы «common rail».

Распределительные ТНВД

Применяются преимущественно на легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках. Имеют механический или электронный (с 1992 года) регулятор и систему высокоточной кинематики. Являются одноплунжерными насосами (плунжер приходит в движение от кулачкового диска и, создавая давление, распространяет топливо по нескольким цилиндрам; совершая поступательно-вращательные движения; регулируется количество топлива дозатором или электромагнитным клапаном). «Больное место» таких насосов – высокая вероятность быстрого износа плунжера. В общем же неполадки могут носить разный характер. Преимущество – компактность и сравнительная простота, хорошая ремонтопригодность. Практически любую деталь топливного насоса можно заменить, без труда отыскав ей замену в специализированном магазине.

Регулировка ТНВД должна производиться только с учетом обозначенных заводом-изготовителем параметров и только на специализированном стенде.

Рядные ТНВД

Их конструкция отличается наличием нескольких насосных секций, расположенных друг за другом, каждая из них подает топливо только к одному цилиндру. Могут встречаться на большегрузных авто. Среди механических ТНВД такие насосы считаются наиболее надежными, хотя применяются нечасто. Основная часть насоса смазывается моторным маслом, и это увеличивает его срок эксплуатации до ремонта. Наиболее часто встречающаяся неисправность таких топливных насосов – износ плунжеров.

ТНВД Common Rail

Данная система впрыска топлива была разработана в 2003 году, она сильно отличается от предыдущих систем – непосредственного впрыска. Прежде всего тем, что давление топлива в ней поддерживается в общей рейке, а не отдельно для каждой форсунки. Управляют впрыском непосредственно специальные форсунки, оснащенные соленоидными клапанами. Система является аккумуляторной. Она объединяет в себе функцию впрыска топлива с иными дистанционно выполняемыми функциями и позволяет повысить точность управления процесса подачи и сгорания топлива. ТНВД такого типа может быть с плунжерным насосом (часто – с отключаемой секцией) или роторным (поршневым поступательно-вращательным). Первый вид часто «грешит» подтеканием топлива, эту неисправность можно устранить в течение суток, у второго могут выйти из строя дорогостоящие форсунки – из-за нарушения цементации поверхностей частей гидравлической головки (тогда ремонт ТНВД экономически неоправдан). Преимущества системы Common Rail – увеличение удельной мощности двигателя, снижение уровня шумности и выделения вредных веществ в отработанных газах, снижение расхода топлива.

Наиболее известны в мире и часто используемы ТНВД следующих брендов:

  • Bosch
  • Zexel
  • Denso
  • Lucas
  • Kiki
  • Roto Diesel
  • Delphi

Суть работы современного ТНВД – в совмещении функций многоуровневой и многорежимной системы управления двигателем с функцией основного механизма, исполняющего команды водителя. Водитель, нажимая педаль газа, задает программу действия регуляторов, которые меняют подачу топлива в строгой зависимости от давления наддува, количества оборотов, положения рычага регулятора…

Приходите на СТО "Транспортный Центр Сервис", мы выполним ремонт ТНВД в короткие сроки.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС