Возможности современной диагностики

8-800-250-28-26
+7 (495) 225-28-26

Своевременно проведенная диагностика автобуса или грузовика позволяет установить причину неполадок, и предложить лучший способ ее устранения. Именно от качества диагностического исследования зависит точность и объективность полученных данных. Диагностическое оборудование условно разделяют по системам, им проверяемым: силовой агрегат, трансмиссия, подвески и колеса, тормозная система, стекла, внешнее освещение и другое.

Диагностика автобусов и грузовиков может подразумевать: как комплексное исследование транспортного средства, так и проверку функционирования агрегатов и отдельных узлов. Для проведения подобного обследования техники используют различное оборудование, обеспечивающее глубокую диагностику, в процессе которой выявляются и скрытые дефекты.

Электроника – авангард в машиностроении

Любой современный автомобиль оснащен множеством электронных систем. Поэтому для выявления неисправностей и определения полноценной работы электроники используют компьютерную диагностику автомобиля. Посредством специальных сканеров отслеживается работа всех электронных систем и двигателя, в том числе и системы впрыска топлива, автоматической коробки передач, электроконтактов. Сканер подключается к блокам управления при помощи специального разъема, это устройство позволяет видеть поступающие данные в виде букв и цифр. Специалист-механик с опытом подобной работы переводит данные, полученные от сканера, соотнося с нормативами, указанными в производственной документации.

Система подачи топлива и компрессионный уровень внутри цилиндров силового агрегата оценивается по тому же принципу. Максимально точный результат компьютерной диагностики обеспечивается за счет использования специального сканера, с программным обеспечением, учитывающим параметры автомобиля, присущие конкретной модели.

Также при помощи сканирующих устройств можно осуществить контроль системы управления двигателем, торможения, трансмиссии, подвески, ретардеров, оборудования кабины и много другого. Проверка описываемых систем осуществляется на специальных стендах для испытаний (так называемые «роликовые динамические стенды», представляющие собой комбинацию силовых и тормозных стендов). При этом систему EPS эффективно можно проверить лишь на дороге.

Диагностика ходовой части

При помощи роликовых тормозных стендов осуществляется проверка тормозной системы. Стенды различаются в зависимости от тестируемых автомобилей, их массы и развиваемого тормозного усилия. Сегодня применяются различные модификации таких стендов, которые нацелены на определение удельной тормозной силы, неравномерности срабатывания системы, времени срабатывания, силы сопротивления незаторможенных колес и эллипсоидности барабанов колеса.

Датчик измерения давления, находящийся в пневмосистеме, дает возможность решить проблему диагностики грузовиков и прицепов только в незагруженном состоянии. Однако, масса нагруженного и пустого прицепа имеет большое различие, и тормозная сила, которая была измерена в незагруженном состоянии не может предоставить объективные данные о работе системы торможения при полной загрузке.

В свою очередь диагностика на специальных тормозных стендах дает возможность определить функционирование каждого исполнительного механизма тормозной системы. И это значимо, если учитывать, что они используются и в других системах активной безопасности, например, в АБС (антиблокировочной), в ESP (устройстве электронной стабилизации движения) и в других. Так эллипсоидность нередко приводит к ошибочному определению скорости и, соответственно, показателя проскальзывания во время работы АБС, ведь импульсное колесо датчика, считывающего частоту вращения колеса, монтируется непосредственно на барабане.

Проверка углов установки колес и элементов подвески осуществляется при помощи тестера увода и тестера подвески соответственно. При этом, они обычно используются наряду с описываемыми тормозными стендами. Комплексное состояние работы подвески машины определяет специальный тестер подвески, при этом используется частотно-резонансный метод, с помощью которого анализируются любые изменения веса автомобиля во время подачи на ось колебаний частоты переменного характера, тем самым имитируется воздействие дорожного полотна на автомобиль во время движения. Норматив оценки лежит в диапазоне 20 – 30% в соответствии с типом автотранспортного средства.

Одним из существенных факторов, определяющих эффективность и безопасность автомобиля в пути, является регулировка углов установки колес или сход-развал, который должен быть установлен квалифицированными специалистами с применением качественного оборудования. При выставлении схода-развала используют стенды нового образца от разных производителей для наиболее корректного проведения процедуры.

Моторный аспект и другие

Отношение к диагностике двигателя, как к основному агрегату транспортного средства, должно быть наиболее ответственным и тщательным. Поэтому применяется комплексный метод, и осуществляется компьютерная диагностика двигателя, при помощи современного мотора-тестера. Данный подход позволяет определить причину неисправности с высочайшей точностью, близкой к 100%. Диагностика двигателя проводится с учетом марки и модели автомобиля, и для каждого типа используется отдельный системный считыватель. Компьютерные диагностические комплексы модульного типа используются для проверки дизельных двигателей, и зачастую включают: персональный компьютер, осциллограф, мотор-тестер, сканеры и генератор стандартных сигналов.

В новейших приборах для диагностики и очистки форсунок сегодня используют кавитационный высокоэффективный метод очистки, в противоположность существующим аналогам, в которых применяют ультразвуковой метод. С помощью 4-компонентных газоанализаторов и дымомеров оценивают работу силового агрегата по составу отработанных газов. Такие устройства могут входить в комплект диагностических комплексов модульного типа.

Специальные приборы, осуществляющие проверку и регулировку света фар в полном соответствии с ГОСТом, автоматически передают информацию на компьютер. Используются устройства с лазерной системой наведения, так как наведение приборов на центр фары проблематично.

Подводя итоги

На основе проведенного анализа диагностических устройств для основных систем автомобиля, можно констатировать, что главным предназначением такого оборудования является измерение различных параметров подсистем транспортного средства.

Новое поколение систем для диагностики оснащено компьютером или снабжено возможностью передачи данных на компьютер, что значительно расширяет возможности использования.

Имеется в виду автоматическая оценка полученных результатов измерения в соответствии с нормативами. Таким образом, субъективность оценки сводится на «нет». Предоставляется возможность эффективного объединения приборов в одну сеть, и суммирования данных для предоставления интегральной оценки автомобиля. И это происходит посредством линий техконтроля – комплексов диагностического оборудования, объединенных в сеть. Так, например, при проведении технического осмотра в уполномоченной государством организации, владельцу выдается диагностическая карта, представляющая собой интегральную оценку состояния машины.

Также создается база автомобилей и осуществляется отслеживание так называемой «истории» машины по состоянию контрольных параметров. Данная система позволит изменить сам подход к существующей в настоящее время системе ТО, и реализовать плановое и предупредительное техобслуживание и ремонт автомобилей, опираясь на данные о техническом состоянии, полученные в процессе диагностики. Электроника, при этом применяемая, позволяет включить базы данных относительно параметров автомобиля, а также дополнительные материалы и системы для самообучения, тем самым снизив требования к уровню квалификации персонала. Результатом становится более качественный анализ различных систем транспортных средств, и возможность охватить широкий спектр автомобилей, предлагая диагностирование через Интернет – удаленно.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС