Крано-манипуляторные установки: как сделать правильный выбор

Для упрощения погрузочных и разгрузочных работ применяется крано-манипуляторный механизм. Эта установка даёт полную независимость перевозчику от присутствия на “точках” многих механизмов и складской профессиональной техники. Тем самым сокращается временной промежуток одной “ходки”, и как следствие этого возрастает прибыль.

Для того, чтобы крано-манипуляторная машина приносила большую прибыль, не достаточно только выбрать качественную установку. Существует технология привязки механизма к автомобильному шасси. Только на первый взгляд всё выглядит просто. Пришёл в салон коммерческого транспорта, выбрал нужного качества “воровайку”, оплатил покупку и тот час запустил на линию. В реальности дело обстоит несколько сложнее. Чтобы не тратить впустую денежные средства, нужно, как минимум, знать разницу между КМУ. Представлять принцип их работы, а так же различия в характеристиках и нюансах эксплуатации.

Важный момент: выбор грузоподъемности КМУ

Начнём с самого элементарного. Одним из важнейших показателей является так называемый грузовой момент. Данная величина показывает, возможно, ли погрузить или разгрузить на борт машины груз или же нет. В дальнейшем, именно от показателя этой величины мы будем исходить при выборе крана манипулятора. Исходя из технической документации, доступной на сайтах производителей подобных установок, и фирм производящих монтаж КМУ на автомобильные шасси, величина грузового момента (или как его ещё называют “произведение веса груза на вылет элемента стрелы) указывается в системе СИ – кН.м., в качестве единицы измерения указывается тонны на метр. Как же пользоваться данным значением и как оно применимо в работе перевозчиков? Подобный момент разберём более подробно.

Предположим, вы купили автомобиль, который оснащён краном-манипулятором для того, чтобы перевозить катушки с кабелями. Вес одной катушки будет составлять 200 кг. (т.е. 0,2 тонны). Переместить каждую из единиц груза можно не далее пяти метров от машины, в момент погрузки или разгрузки. Если учитывать привычное состояние путей подъезда и общий уровень качества покрытия площадей, отданных на строительно-монтажные работы, задача весьма популярная и весьма часто встречающаяся. Для начала стоит отметить, что крано-манипуляторная установка для выполнения такой непростой задачи должна в обязательном порядке обладать значением грузового момента в один тонометр. Впрочем, основной ошибкой при выборе КМУ служит ориентирование только лишь на это одно значение. Те же катушки могут обладать куда большей массы, и вследствие этого придётся перемещать их на большие расстояния от изначально рассчитанных. Для того, чтобы этого избежать, наиболее верным вариантом является расчёт характеристик КМУ по наиболее тяжёлому грузу, который вы планируете перевозить. Впрочем, и это ещё не всё. Не редкой практикой является использование кранов-манипуляторов для закладки и укладки различных элементов конструкции. Ярчайшим примером может служить следующая ситуация. Предположим, вам надо уложить на столбы и опоры, сделанные из кирпича, деревянные или металлические перекрытия, которые привез перевозчик прямиком к месту строительства. Предположим, что масса одной балки составляет 150 кг. (0,15 тонн), и перемещать её надо будет на 9 метров. Для такого случая потребуется установка с грузовым моментом, равным 1,35 т.м. Из этого следует вывод, что в работе с более маленькими массами, но на большем плече, необходим куда более мощный кран манипуляторного типа. Это так же очень важно учитывать во время приёма заказов. На сегодняшний день только лишь доставить товар до нужного места явно не достаточно. Немаловажной задачей является укладка груза в определённую самим заказчиком область. И именно за подобные услуги клиенты порой могут заплатить весьма немалые деньги. Теперь нам становится понятно, почему не стоит приобретать машину, беря в расчёт только значение максимальной грузоподъёмности её КМУ.

Обо всех возможностях механизма манипулятора более подробно может рассказать прилагаемая к товару характеристика грузовысотности. Данный документ представляет собой изображение стрелы, которая находится в самых разных рабочих положениях. В каждом таком положении обозначается максимально допустимая масса груза, которая может быть подвешена на крюках. Подобная схема имеется практически на любых кранах манипуляторах и существует в виде таблички, выполненной из металла. Её, как правило, закрепляют в наиболее видном для оператора месте, например на стреле, а так же в любой иной области силовой конструкции механизма. Теперь, когда довольно чётко обозначены все направления при выборе КМУ, нужно так же чётко обозначить допустимый предел её максимальной грузоподъёмности. Как известно, чем мощнее агрегат, тем соответственно дороже он будет стоить, и тем больше будет его масса. И если в первом случае, перевозчик заплатит только единожды, то относительно второго пункта, человек будет расплачиваться постоянно, за счёт дополнительной нагрузки шасси. Всё потому, что каждый лишний килограмм от массы КМУ автоматически занижает уровень полезной нагрузки. В конечном итоге, машина попросту не сможет перевезти груз, который заложит кран манипулятор на соответствующую платформу. Исходя из вышесказанного, подведём итог – выбирая подвижный состав нужно чётко придерживаться золотой середины относительно возможностей КМУ и шасси.

Определяем запас прочности КМУ

Теперь нам необходимо ответить на очень важный с точки зрения использования кранов манипуляторного вида, вопрос. А можно ли эксплуатировать задел прочности самой установки, который изначально заложен в её конструкцию. К примеру, в качестве разовых видов работ с большими весами, нежели указанны в характеристиках. Далеко не секрет, что практически любой кран, как и любое другое грузоподъёмное оборудование создаётся с немалым запасом прочности. Этот задел как раз таки и создаёт гарантированную безопасность работы механизмов и узлов в случае, если на производстве возникает нештатная ситуация. К примеру, таковой может являться предельно допустимая динамическая нагрузка, которая может возникнуть из-за удара груза о платформу грузового транспорта. К примеру, одна из строп внезапно рвётся, и нагрузка резко распределяется на поднимаемой паллете. Вследствие такого инцидента возможна целостная перегрузка всей конструкции КМУ. Так же высокий уровень динамической нагрузки может быть спровоцирован сильным порывом ветра. Последний случай в особенности опасен при работе с грузами, которые имеют высокий уровень парусности. К примеру, огромная деревянная балка, раскачивающаяся под порывами ветрам и воздушных масс, может спокойным образом свернуть стрелку крана и даже в некоторых случаях опрокинуть всю машину. Исходя из этого, делаем вывод, что даже при наличии достаточного запаса прочности эксплуатируемой конструкции, лучше не использовать механизм установки в предельно допустимых режимах, а выходить за рамки пределов категорически возбраняется.

Безопасность крано-манипулятрной установки

Дабы исключить возможность функционирования КМУ в режимах, далёких от предельно допустимых, и явно выходящих за них, современные установки всегда комплектуются специализированными приборами, обеспечивающими безопасность. Подобные датчики принимают информацию от устройств, впоследствии прерывая работу механизма, обеспечивающего подъём. Это происходит тогда, когда нагрузка больше, чем расчётное значение. При всём при этом, человек, работающий на установке, имеет возможность плавным образом спустить груз, задействовав тем самым систему экстренного сброса давления в приводе. Хорошо в том случае, груз оказывается сложно подъёмным – так называемый наборный груз. Для продолжения работы и полного выполнения всех условий перед клиентом, перевозчику достаточно всего лишь провести одну единственную операцию с помощью крана-манипулятора. Но, что, же делать в случае, если объект для погрузки является неделимой конструкцией? В роли подобного предмета может быть компрессор или генератор сварочного типа, и даже блок из бетона. Ведь, зачастую аппарату не хватает малого количества мощности! Как известно, нехватка грузового момента провоцируется не погрешностями в работе перевозчика в плане выбора грузовика или КМУ, а к отсутствию возможности подъехать к грузу на наименьшее расстояние. Вспомним, как может возрасти грузовой момент, когда мы удлиняем плечо, производившее сам подъём. В конечном итоге между заказчиком и перевозчиком может возникнуть напряжённая ситуация.

Чтобы избежать этого, и не потерять клиента, каждый индивидуальный предприниматель, для которого одна ходка идёт на вес золота, как правило, рискует, отключая систему безопасности и поднимая груз на свой страх и риск. Что говорить, если в перечень не распространяемых услуг во многих станциях тех.обслуживания КМУ, входит возможность отключения систем безопасности. Стоимость подобной услуги, как правило, варьирует в зависимости от типа и модели крана-манипулятора, а так же количества электронных компонентов в схеме прибора. За счёт этого цены порой бывают весьма значительными, вплоть до 12 тысяч рублей. Наиболее простой вариант перекрывания системы защиты состоит в монтировании нескольких перемычек прямо в электронный блок. Тем самым система безопасности деактивируется. Во многом, подобная операция чем-то напоминает снятие ограничения скорости, которое встраивается во многие грузовики. В результате этого, машина работает в режиме, который не предусмотрен конструкторами. Если вы проделали подобные видоизменения, механизм автоматически сходит с гарантии. Как правило, подобные установки очень часто, ввиду варварской эксплуатации попадают в ремонт, т.к. их дизельный двигатель и коробка передач выходят из строя. Нужно помнить, что даже кратковременный вывод из строя систем безопасности, не может быть скрыт от диагностического оборудования в современных сервисных центрах, которые отвечают за гарантийный ремонт КМУ. Отключение системы безопасности имеет смысл лишь в том случае, если гарантия на КМУ давно истекла. 

Тяговое устройство КМУ: трос или рука?

Итак, мы уже определились со всеми нюансами и техническими тонкостями вашей будущей установки. Теперь перед нами следующий вопрос – нужна ли вашей установке лебёдка? Подобная задача весьма не проста, т.к. КМУ с лебёдкой и с отсутствием оной, имеют весьма большие различия конструктивного плана, к тому же в процессе работы ведут они себя по-разному. Что может одна установка, невозможно проделать на другой. Взглянем на ситуацию более детально. Что делает лебёдка? По сути, она превращает обыкновенный кран манипулятора в автоматический кран. Правда, тут есть одна НО. Производительность и грузовые характеристики намного меньше, чем у настоящих автокранов. Производительность стоит на первом месте далеко не случайно, т.к. данное значение является определяющим. Какие же появляются плюсы для перевозчика, владеющего КМУ с лебёдкой? В первую очередь, благодаря некоторым особенностям привода, процессы подъёма и опускания грузов могут происходить с большим уровнем плавности, а так же разными скоростями. При этом доступно точное дозирование процессов наматывания и сматывания троса, что, конечно же, весьма важно при выполнении многих работ, связанных с монтажными мероприятиями элементов конструкции. К примеру, точнейшее позиционирование может быть необходимо в строительстве инженерных сооружений (зданий, гаражей, и т.д.) Подвеска крюков во много незаменима в ряде многих видов работа, связанных со спуском грузов. Только трос может позволить полноценным образом в нормальном режиме работать с грузами, которые расположены за каким-либо барьером. Примером таких объектов могут быть средства коммуникации (трубы газопровода, теплотрассы) и даже обыкновенные ограждения.

Множество кранов-манипуляторов, которые оснащаются лебёдками, имеют на своём борту L-образные стрелы. Как принято считать, подобные конструкции пользуются огромной популярностью в развитых странах, таких как США или Япония. На российских дорогах “воровайки” с КМУ, которые имеют тросовый подвес крюка, так же довольно часто встречаются. При этом, стоит отметить, что большое количество автомобилей относятся к категории бывших в эксплуатации и привезённых в РФ всё из тех же стран Японии и США. У многих машин остаточный ресурс, настолько огромен, что позволяет их новым владельцам расширять свой бизнес, и иметь неплохие деньги на этом, практически не затрачиваясь на ремонтные издержки. Среди недостатков кранов манипуляторов главные элемент это, безусловно отягощающая лебёдка. Даже современные механизмы имеют достаточно большой вес, не говоря о старых моделях лебёдок. Вес некоторых моделей может достигать 15 пудов. Конечно, лишний вес значительно снижает уровень полезной нагрузки на машину. Естественно, в паспортные данные транспортного средства смотрят исключительно редко, и перегрузка явление обыденное, однако не стоит забывать о том, что, как правило, наличие лебёдки провоцирует снижение грузоподъёмности самого крана манипулятора. Образно говоря, лебёдка является подвешенной гирей, которая дополнительно нагружает конструкцию крана. Это особенно актуально тогда, когда инженеры, проектировавшие КМУ, смонтировали механизм на самом краю конечного звена телескопируемой стрелы. Так, чем же всё таки плохи так называемые L-образные стрелы? Всё объясняется элементарно. В транспортном положении стрелы размещены вдоль оси продольного типа. При этом стрелу возможно развернуть как в сторону кабины, так и в сторону грузовой платформы. Если вес стрелы с лёгкостью догружает фронтальную ось грузовика, что не является положительным эффектом. Такая перспектива в особенности неприятна, когда автомобиль двигается по обледеневшему или заснеженному пути. Перегруз рулевой оси может быть причиной поломки многих элементов подвески. Рессоры грузовиков, у которых стрелы располагаются над кабиной, могут просесть или лопнуть. Как ни парадоксально, но именно развёрнутая в сторону кабины водителя, стрела не может съедать полезное пространство в области грузовой платформы. Последний факт является пожалуй наиболее значимым плюсом, несмотря на многие негативные моменты, описанные выше.

Самым распространённым стал второй тип стрел. Эти стрелы имеют Z-образную схему раскладывания. За счёт шарнирно-сочленённой конструкции, этот элемент, находящийся в транспортном положении, может располагаться сразу же за кабиной автомобиля. Это говорит нам о том, что механизм, обеспечивающий подъём не может занимать пространство над кузовной частью грузовика, а так же не свисает над кабиной. Впрочем, как и в случае с первым типом стрел, масса КМУ в большей степени приходится на фронтальную ось автомобиля, и во многих случаях перегружает её. Однако, исходя из основных преимуществ стрел с Z-образной формой раскладывания имеется возможность пренебрегать многими препятствиями. К примеру, балку, которая подвешивается на крюке, возможно дать сквозь гребень крыши коттеджа. Для этого сама стрела должна быть очень длинной и состоять из нескольких секций. Помимо всего прочего, оператор, осуществляющий контроль над элементом, может внести в оконный проём, а так же сложить на пол всевозможные виды строительных грузов. Говоря о наиболее важном нюансе в работе Z-образной КМУ стоит указать некоторую особенность. Дело в том, что процессы подъёма и опускания грузов происходят во время складывания и раскладывания разнообразных секций самой стрелы. А теперь, представьте на секунду, каким образом должна изогнуться так называемая “удочка”, чтобы иметь возможность подцепить на крюк элементы, располагающиеся возле бортов транспортного средства. В качестве сравнения стоит вспомнить, что на L-образной установке подобная операция выполняется достаточно просто. Стелу порой не требуется даже телескопировать, а это значит, что на крюках такой установке может быть подвешен груз предельно допустимый по массе для такого типа устройств. Дабы суметь компенсировать описанный недостаток, инженеры часто добавляют в конструкцию второй секции установки Z-образного типа дополнительную крюковую подвеску. Этот элемент принято использовать в работе с тяжёлыми грузами, которые располагаются вблизи грузовика.

У каждого перевозчика, который знакомится с вышеперечисленными видами стрел, может возникнуть вполне резонный вопрос – а существуют ли в природе такие механизмы, которые смогут сочетать в себе все преимущества, имеющиеся в обоих типах конструкций? Да, подобные КМУ действительно имеются у многих производителей подобного оборудования. Как правило, в таких приборах, первая секция стрелы имеет соединение шарнирного типа, которое предотвращает и минимизирует возможность поломки. Телескопируемая часть хорошо интегрирована во вторую секцию. Она практически не отличается от той части, которая применяется в стрелах L-образного типа.

Ну и напоследок стоит отметить, что прочность и долговечность стрел зависят не столько от материалов , сколько от формы исполнения поперечного сечения. Профиль стрелы имеют определяющее значение. Это очень похоже на стрелы от автокранов. Наиболее часто встречаются 8, 6, 5-гранник, и даже традиционный треугольник в качестве профиля секций КМУ. Обычному перевозчику необходимо знать, что чем большей имеется граней на профиле стрелы КМУ, тем эффективнее проходит распределение момента напряжения, и как следствие этого, уменьшается удельный вес стрелы.

Важные аутригеры КМУ

Пожалуй, самой важнейшей составляющей любой установки КМУ является опорный механизм – так называемые аутригеры. От их уровня прочности и опорного контура зависит не только показатель устойчивости транспорта в процессе разгрузочных и погрузочных работ, но так же и безопасность всех производимый на установке операций, в том числе и вероятность деформации узлов и элементов грузовика, например подвески. На сегодняшний момент практически все без исключения КМУ изначально поставляются в комплекте с подобными опорными устройствами. По сути, характеристики аутригеров просчитаны инженерами, проектирующими установки, и являются оптимальными для выполнения тех или иных видов погрузочных или разгрузочных работа с уровнем нагрузки, который соответствует заявленным в грузовысотных характеристиках КМУ.

Как правило, все опоры, которые применяют на грузовиках, имеют либо жёстко фиксированный характер, направленный сугубо вниз платформами опорного типа, либо имеют шарнирный принцип действия, заключающийся в закидывании “ног” вверх на 180 градусов. Оба типа работают абсолютно равноценно. Впрочем, единственное, что может вызвать негодование у потенциального перевозчика, так это вес подвижного опорного механизма, который в некоторых случаях достигает целых 80 кг. Многие производители мощнейших КМУ комплектуют наборы установок опорами, способными проворачиваться на 180 градусов. В зависимости от расстояния между машиной и опорой, опорный контур будет больше, и, следовательно, автомобиль будет более устойчивей. У дешёвых манипуляторов все процессы по выдвижению опорного механизма производятся вручную, а фиксирование этих элементов возможно только лишь в определённых положениях. В более дорогих версиях КМУ привод гидравлический.

Кран-манипулятор: эксплуатация и ремонт 

Даже при наличие самых надёжных КМУ, наступает момент, когда агрегат выходит из строя, а автомобиль, на котором был закреплён манипуляторный кран становится обыкновенным грузовиком, обладающим к тому же меньше грузоподъёмностью. В этом случае перевозчик должен незамедлительно исправить ситуацию и восстановить кран для того чтобы продолжить работу в штатном режиме. Многие организации на сегодняшний день предлагают услуги по ремонту подобной техники, однако не стоит ориентироваться лишь на их местоположение и цены. К примеру, прикинем несколько распространённых ситуаций. Предположим, что работник КМУ, задействовав лебёдку, подтянул расположенный на большом расстоянии от грузовика, груз ближе к борту транспортного средства. На первый взгляд ничего удивительного. Ситуация, при которой просто напросто не хватает показателя вылета стрелы, является довольно распространённой. Статистика сервисных центров, специализирующихся на ремонте КМУ утверждает, что огромное количество подобных случаев заканчивается, как правило, выходом из строя приводных цилиндров секций или соединительных узлов стрелы. А ведь именно стрела является наиболее важным элементом абсолютно любого крана. Итак, наша стрела неисправна, что делать дальше? Первым делом любой владелец захочет обратиться в фирменный сервисный центр. Впрочем, стоит помнить, что официальные центры ведут весьма агрессивную финансовую политику. Иной раз, легче купить новую установку, нежели отремонтировать старую. Помимо этого, скорее всего, официальный сервисный центр откажет вам в ремонте самой стрелы КМУ. Почему, спросите вы? Да, всё очень просто. Подъёмный механизм является средством повышенной опасности, и любые манипуляции, связанные с ослаблением его конструкции не приветствуются подобными фирмами. Сварка, как и рихтовка заметно ослабит стрелу за счёт локального нагрева конструкции. Официальный центр предложит вам полностью заменить повреждённые части новыми, а это стоит зачастую очень и очень недёшево.

Итак, за что же нам придётся заплатить? Первым пунктом растрат станет рихтовка всей деформированной части или попросту звена КМУ. Эта услуга стоит не так дорого, однако результат будет соответствующий, заплаченной сумме. Даже при наличии современного гибочного оборудования и аппарата для локального нагрева, полностью восстановить изначальные геометрические характеристики стрелы не удастся. Кроме того, в областях, где металл подвергался нагреву, материал заметно потеряет свои характеристики при максимальных значениях нагрузки, и будет попросту “плыть”. К сожалению, чудес не бывает. Помимо этого, они не случаются и при заменах повреждённых участков единой секции на новые элементы из другой подобной секции. Участки должны идеально совпадать, т.к. геометрические параметры профилей должны стыковаться между собой с ювелирной точностью, а при сварочных работах этого добиться будет невозможно. Так же оборудование, которое ремонтирует должно быть современным. Если этих условий не соблюсти, показатели прочности швов будут далеки от прежних. При этом, мы не берём во внимание, что конструкция КМУ, обзаводится усилительными механизмами, крепящимися методом сварки. Проще всего избавиться от деформированного куска стрелы и далее внести корректировки в механизм работы выдвижного отсека секций. По сути, подобная методика ремонта имеет право на существование и иной раз применима на практике. Правда, в этом случае перевозчик получает установку с ускоренной стрелой, а это означает, что стропы и крюки далеко не всегда смогут дотянуться до груза. Утешает лишь единственный факт. Случаи, когда немедленно требуется выпустить механизм стрелы на максимальный уровень вылета на практике большая редкость.

Для того, что вы смогли сохранить рабочие характеристики кранов-манипуляторов, лучше всего самостоятельно найти необходимую секцию стрелы в деталях установок, которые были в эксплуатации долгое время. Подобные операции по разборке имеют место быть, благо не только в Москве и московской области. Так, ремонтные работы, связанные с укорочением, вышедшего из строя звена стрелы стоит приблизительно 2 тысячи евро. И это с учётом всех внесённых изменений в кинематические параметры выдвижения стрелы. При всём при этом секцию, которая была демонтирована посредством б/у установки можно купить всего за 20-30 рублей. Прибавив общую стоимость работ по замене деталей, мы получим весьма приемлемый финансовый результат. По крайней мере, в нашей установке будут находиться оригинальные компоненты, которые гарантировано будут обладать высоким качество и так же нужными характеристиками.

Купить оригинальные детали для подобных ремонтных работ возможно на площадках вблизи Владивостока, это обуславливается близостью этого города к Японии и Южной Корее. Так же за Уральским хребтом, как правило, есть огромное количество б/у техники такого плана. Фирмы-поставщики подобных изделий имеют колоссальный опыт в плане поставок подобных деталей в центральные области России. Многие из них работают с местными диспетчерскими центрами, а так же с транспортными компаниями. В конечном итоге, заказав деталь, и заплатив предоплату, вы сможете получить товар меньше чем за неделю. Как правило, цена будет составлять приблизительно 40% от стоимости новой детали.

Продажа КМУ: спрос и предложение на рынке

На сегодняшний день предложения по крано-манипуляторных установкам чрезвычайно широки. Весьма часто требуемым характеристикам, таким как грузоподъёмность механизма шасси и грузовой момент, соответствуют множество комбинаций готовых грузовиков. Но какому, же типу или модели отдать предпочтение? 

Итак, постараемся перечислить все наиболее распространённые бренды в России. В среде японских производителей наибольшей популярностью пользуются такие концерны как Tadano и Unic. Очень неплохой продукт выпускают корейские компании, такие как Kanglim, Dong Yang, Soosan. Некоторые итальянские бренды так же держат марку: Ferrari, PM, Amco Veba, Fassi. Весьма популярны многие европейские концерны, к примеру: шведский Hiab, австрийский Palfinger, немецкий ATLAS, датский HMF. Существуют и некоторые отечественные производители кранов подобного вида. Среди таких наибольшим спросом пользуется продукция фирмы ЗАО “ИНМАН”. Дабы не наводить смуту, стоит отметить, что на отечественном рынке хозяйничают в основном иностранцы.

Говоря о цифрах, в качестве примера можно привести довольно популярное шасси Hyundai HD корейского производства. Его цена составляет около 2,5 млн. рублей. В списке “горячих” предложений мы можем наблюдать грузовик AVIA D-120 с установкой UNIC, который стоит примерно 3,5 миллиона. Приблизительно в такую же цену можно уложиться, если вы захотите приобрести КАМАЗ-65117 или же МАЗ-6303 с корейской КМУ KANGLIM. Второй способен взять на борт больше груза. Если брать в расчет европейское шасси, то в сравнении с отечественным, цена будет как минимум на миллион больше. К примеру, Hino 500 КМУ Palfinger стоит около 4, 5 миллионов рублей. Цена на саму КМУ тянет где-то на 1 700 000 рублей, в зависимости от характеристик и комплектации. Это, согласитесь, весьма недёшево. Так же, не стоит забывать, что к изначальной сумме прибавляется стоимость монтажа шасси. Поэтому КМУ – удовольствие достаточно дорогое, зато впоследствии делающее предпринимателя полностью независимым от наличия свободного погрузочного оборудования на объекте. Так же, при продаже автомобиля, наличие такой установке является залогом большей стоимости грузовика. По этой причине, большие затраты на кран-манипуляторную установку никогда не останутся лишней тратой денег.

ГК "Транспортный Центр" предлагает к продаже широкий выбор моделей крано-манипуляторных установок, на грузовых шасси различных производителей. Ознакомиться с представленными моделями манипуляторов можно на странице раздела "Грузовики с КМУ", а также задавайте вопросы нашим менеджерам и покупайте технику в центральном офисе нашей компании.

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис