ТНВД – важнейший узел топливоподачи

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является обязательной составляющей дизельного двигателя – причем, одной из самых важных. Вместе с тем, это один из самых технически сложных узлов. Его функция заключается в подаче точных (в зависимости от нагрузки) порций топлива под определенным давлением в цилиндры двигателя. Насос всасывает дизельное топливо, подает в цилиндры, через форсунки оно поступает в камеры сгорания, где смешивается с воздухом и самопроизвольно воспламеняется. Сам топливный насос приводит в действие ремень ГРМ.

От технических параметров, производительности топливного насоса зависит мощность и технические показатели двигателя грузовика.

Топливные насосы высокого давления различаются по способу впрыска на:

  • ТНВД непосредственного действия (привод плунжера механический, одновременное протекание процессов нагнетания и впрыска)
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском (привод плунжера осуществляет давление сжатых газов в цилиндре или специальные пружины.

Наиболее распространены ТНВД с системой непосредственного впрыска топлива.

Среди ТНВД наибольшее распространение получили следующие (отличающиеся по типу работы систем впрыска топлива): распределительные, рядные (многоплунжерные и одноплунжерные), а также современные системы «common rail».

Распределительные ТНВД

Применяются преимущественно на легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках. Имеют механический или электронный (с 1992 года) регулятор и систему высокоточной кинематики. Являются одноплунжерными насосами (плунжер приходит в движение от кулачкового диска и, создавая давление, распространяет топливо по нескольким цилиндрам; совершая поступательно-вращательные движения; регулируется количество топлива дозатором или электромагнитным клапаном). «Больное место» таких насосов – высокая вероятность быстрого износа плунжера. В общем же неполадки могут носить разный характер. Преимущество – компактность и сравнительная простота, хорошая ремонтопригодность. Практически любую деталь топливного насоса можно заменить, без труда отыскав ей замену в специализированном магазине.

Регулировка ТНВД должна производиться только с учетом обозначенных заводом-изготовителем параметров и только на специализированном стенде.

Рядные ТНВД

Их конструкция отличается наличием нескольких насосных секций, расположенных друг за другом, каждая из них подает топливо только к одному цилиндру. Могут встречаться на большегрузных авто. Среди механических ТНВД такие насосы считаются наиболее надежными, хотя применяются нечасто. Основная часть насоса смазывается моторным маслом, и это увеличивает его срок эксплуатации до ремонта. Наиболее часто встречающаяся неисправность таких топливных насосов – износ плунжеров.

ТНВД Common Rail

Данная система впрыска топлива была разработана в 2003 году, она сильно отличается от предыдущих систем – непосредственного впрыска. Прежде всего тем, что давление топлива в ней поддерживается в общей рейке, а не отдельно для каждой форсунки. Управляют впрыском непосредственно специальные форсунки, оснащенные соленоидными клапанами. Система является аккумуляторной. Она объединяет в себе функцию впрыска топлива с иными дистанционно выполняемыми функциями и позволяет повысить точность управления процесса подачи и сгорания топлива. ТНВД такого типа может быть с плунжерным насосом (часто – с отключаемой секцией) или роторным (поршневым поступательно-вращательным). Первый вид часто «грешит» подтеканием топлива, эту неисправность можно устранить в течение суток, у второго могут выйти из строя дорогостоящие форсунки – из-за нарушения цементации поверхностей частей гидравлической головки (тогда ремонт ТНВД экономически неоправдан). Преимущества системы Common Rail – увеличение удельной мощности двигателя, снижение уровня шумности и выделения вредных веществ в отработанных газах, снижение расхода топлива.

Наиболее известны в мире и часто используемы ТНВД следующих брендов:

  • Bosch
  • Zexel
  • Denso
  • Lucas
  • Kiki
  • Roto Diesel
  • Delphi

Суть работы современного ТНВД – в совмещении функций многоуровневой и многорежимной системы управления двигателем с функцией основного механизма, исполняющего команды водителя. Водитель, нажимая педаль газа, задает программу действия регуляторов, которые меняют подачу топлива в строгой зависимости от давления наддува, количества оборотов, положения рычага регулятора…

Приходите на СТО "Транспортный Центр Сервис", мы выполнимремонт ТНВД в короткие сроки.

C 8 марта!

Поздравляем с 8 МАРТА - Международным женским днем!

08.03.2022
С НОВЫМ 2022 ГОДОМ!

Искрение Поздравления от компании Транспортный Центр!

01.01.2022
День Народного Единства

Поздравляем с праздником! Сила и единство всегда в Нас!

04.11.2021
День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Поздравляем с профессиональным праздником!

30.10.2021
16-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ - COMTRANS 2021

В этом году состоялась профильная выставка коммерческого транспорта в г. Москва на территории МВЦ "Крокус-Экспо" - "COMTRANS-2021".

13.09.2021
Всероссийский семинар "Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах"

23.08.2021 - 24.08.2021 года, в г. Москва, в Отеле AZIMUT Moscow Olympic Hotel, прошел всероссийский семинар «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах».

23.08.2021
"Презентация пассажирского транспорта в г. Мурманск"

26.07.2021 года в столице Арктики и Заполярья - г. Мурманск, при непосредственной организации Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, состоялся показ образцов пассажирского транспорта.

26.07.2021
Вручение диплома "Лучшие продажи бренда YUTONG в России"

22.06.2021 на Территории головного офиса продаж ООО "Транспортный Центр" состоялось вручение диплома

22.06.2021
"Выставка инновационного транспорта в рамках Международного транспортного фестиваля "SpbTransportFest-2021" в г. Санкт-Петербург"

С 20 по 22 мая 2021 года в городе на Неве - Санкт-Петербурге, состоялась выставка инновационного транспорта в рамках Международного транспортного фестиваля "SpbTransportFest-2021".

24.05.2021
ООО "Транспортный Центр" (г. Москва) приняла участие в VI ежегодной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование»

 20-21 мая 2021 года, на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с Ассоциацией транспортных инженеров прошла VI ежегодная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование».

21.05.2021

Все новости

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис