Особенности оснащения спецтехники

8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26

Транспортные компании для увеличения прибыли широко применяют специальные установки, монтируемые на шасси дорожных машин. Такое решение позволяет перевозчику расширить возможности бизнеса. Основное условие, чтобы шасси и надстройка были правильно подобраны. По факту, неправильный выбор шасси мешает слаженному функционированию машины.

Шасси для спецтехники

Компании, выполняющие надстройки на шасси дорожных машин, предлагают многочисленные их вариации: эвакуаторы, краны-манипуляторы, автокраны, ломовозы и мусоровозы, гидравлические погрузчики, автобетоносмесители. Такие грузовики выполняют широкий спектр задач, и перечислять возможные надстройки можно долго. Владельцы спецтехники высоко оценили экономическую выгоду от использования шасси с надстройками. Нередко именно спецмашина приносит больше прибыли, нежели ее дорожная версия.

Примером эффективного использования может служить грузовик, между кабиной и бортовой платформой которого установлен кран-манипулятор, такое оборудование освобождает от простоя в ожидании погрузки и разгрузки. В спецтехнике созданы все условия для беспрепятственного перемещения груза с грузовой платформы или на нее, при этом подъемным устройством можно пользоваться без каких-либо ограничений. Существует возможность дополнительного заработка на погрузо-разгрузочных манипуляциях. Мы привели лишь один пример из множества возможностей, которые предоставляет владельцу автотранспортного средства установка надстройки.

Шасси и смонтированная надстройка должны составлять гармонично функционирующую систему. Если выбор одной из составляющих будет некорректным, то от машины не удастся добиться максимальной прибыли, могут возникнуть поломки, вызванные дисбалансом надстройки, что повлечет за собой ощутимые траты для владельца машины.

Колесная формула

При выборе шасси первоочередное значение имеет колесная формула. Многие считают, что для комплектации спецмашины идеальным будет трех- или четырехосное шасси. От количества осей напрямую зависит грузоподъемность, а значит, и прибыльность перевозки. Чем больше осей, тем меньше нагрузка на ось и лучше тяговые характеристики.

При выборе спецтехники для коммунальных служб с особым вниманием относятся к выбору количества ведущих осей и подбору передней плиты, к которой монтируется шнекоротор или снежный вал. Для эффективного сгребания снега требуется хорошая тяга, которую обеспечивает сцепление колес с дорожным полотном. Чем больше контактируют шины с дорогой, тем большего крутящего момента можно достичь.

Но, не стоит думать, что все определяет количество осей.

  • Тяговые возможности грузовой техники зависят от полноты загрузки, влияющей на давление в зоне контакта шины и дорожного полотна. Чем выше давление в пятне, тем лучше крутящий момент, и машина лучше приспособлена для работы в сложных дорожных условиях. Например, шасси ГАЗ-66 с односкатной ошиновкой (продолжатель вездеходной серии «Садко») разработаны для преодоления сложнейших участков бездорожья. Поэтому на такие шасси часто монтируют бурильные установки. Услугами бурения скважин пользуются не только владельцы особняков в коттеджных поселках, но и фермеры, до хозяйств которых в весной может добраться лишь трактор.
  • Эффективность эксплуатации грузовой машины зависит от загрузки – веса перевозимого в кузове оборудования. Поэтому двухосный грузовик с оптимальной загрузкой обладает преимуществами в такой ситуации перед трехосной машиной, идущей порожняком. Преимущества проявляются как в тяговых свойствах, так и в немаловажном показателе – в топливном расходе. На привод ведущей тележки с двумя ведущими мостами нужно мощности больше, чем на привод одного моста.
  • Двухосный грузовик имеет лучшие показатели маневренности по сравнению с трехосной машиной. Такая техника более эффективна как на трассах и дорогах общего пользования, так и в условиях ограниченного пространства. При необходимости спецмашины успешно расчищают снег в дворовых проездах, заставленных легковыми автомобилями, убирают и обрабатывают реагентами прилегающие к зданиям территории, осуществляют забор мусорных контейнеров, погружая их на платформу с помощью крюкового погрузчика.

Полноприводные версии грузовых машин широко используются не только на бездорожье, но и на благополучных дорогах Подмосковья. Одной из транспортных компаний г. Клина были закуплены мощные полноприводные КАМАЗы с КМУ для выполнения строительных работ и обслуживания коттеджных поселков и садоводств.

Блокировка дифференциала

Для специальной техники наличие блокировок дифференциала гораздо важнее, нежели для дорожных машин. Блокировка дифференциала служит повышению тяги в сложных дорожных условиях, и за нее стоит заплатить. Привод может быть пневматическим, электрическим или комбинированным, главное, чтобы он имел индикацию и работал надежно. Наличие предохранителя не допустит срабатывания на высоких скоростях. При отсутствии индикатора и предохранителя данные блокировки не вырабатывают свой ресурс и долго не живут. Многих интересует вопрос, - какой тип двигателя надежнее и лучше для российских дорог. Ответ очевиден, надежнее тот, который более качественный. Так как одинаковая схема на одних машинах работает безупречно, а на других дает сбои. Решающее значение в обеспечении надежной работы может иметь даже простая защита электроразъемов от соли и влаги.

Выбор силовой линии

Существенное значение имеет грамотный выбор передаточных чисел в силовой линии в соответствии с внешней скоростной характеристикой двигателя. К сожалению, производители спецтехники при выборе шасси берут за основу более дешевые дорожные грузовики и не учитывают, что эксплуатироваться они будут не на высоких скоростях.

Спецмашина передвигается со скоростью, которую определяет тип надстройки специального и коммунального оборудования, и ее рабочие характеристики. Например, для качественной очистки дорожного полотна с помощью переднего скребка (черновая обработка) и скребка, смонтированного в базе (для чистовой обработки) спецмашине не требуется скорость.

Стоит отметить, что при выборе силовой линии, инженерами должна быть обеспечена необходимая тяга на ведущие колеса при одновременном недопущении работы двигателя на высоких оборотах, чтобы избежать повышенного расхода топлива и быстрого износа силового агрегата.

Техническое обслуживание специальных машин проводят по наработке в моточасах, в отличие от дорожной техники, где считают пробег. Однако, производители спецтехники не встраивают счетчики моточасов, ограничиваясь лишь рекомендациями по возможному снижению пробега в межремонтном интервале. Такой подход имеет право на существование, в том случае, если рассматривать универсальную технику, предназначенную для решения различных транспортных задач.

Немного о приводе

Шасси спецмашин обладают особенностью – у них есть привод рабочего оборудования. Существует три схемы реализации силового привода:

  • от КОМ (коробки отбора мощности);
  • от привода газораспределительного механизма силового агрегата;
  • от автономного силового агрегата.

Ответить на вопрос, какой тип привода лучше, невозможно, каждый из них оптимален для определенной силовой схемы.

Привод КОМ является наилучшим решением для специальных машин, у которых оборудование должно функционировать, когда грузовик в стационарном положении. К такому оборудованию относятся КМУ, «мультилифты», самосвалы, компакторы мусора.

Привод, осуществляющий отбор мощности от шестерен привода вала распределения, используется в машинах, у которых оборудование запускается в работу в момент перемещения грузовой техники (бетоносмесительные установки).

Третий тип привода предполагает отбор мощности от автономно работающего силового агрегата (промышленного дизеля с небольшим рабочим объемом). Такая установка полностью независима от двигателя шасси, который задействован лишь для доставки спецоборудования к месту работы, и функционирует в щадящем режиме. Данный тип привода применяют в коммунальных машинах, очищающих и моющих дорогу.

Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис