Методы управления транспортными перевозками

Современные логистические методы управления транспортными перевозками позволяют значительно снизить издержки перевозчиков. И нередко, управление автопарком передается специалистам сторонней организации на правах аутсортинга, в рамках которого, выполняются определенные задачи. И вопрос передачи полномочий для увеличения доходности предприятий стоит достаточно остро.

Ни одно предприятие не обходится в своей деятельности без использования автотранспорта. На машинах доставляют товары в магазины, выполняют ремонтные услуги, осуществляют управление и контроль филиалами. Рассмотрим деятельность компаний, которые для бизнеса используют собственный транспорт. Для многих не секрет, что существенную долю бюджета компании-производителя или дистрибуторов забирают именно расходы на транспорт. И, естественно, вопрос сокращения расходов весьма актуален для руководителя фирмы.

Перед руководством многих компаний изначально стоит дилемма: формировать собственный автопарк и управлять им, нанимая штат водителей и администрацию, либо, не покупая автомобили, пользоваться услугами транспортных провайдеров. Ситуация десятилетней давности, когда логистический рынок России еще не был сформирован и было трудно найти надежного и ответственного перевозчика, делала очевидным выбор первого варианта для крупных организаций. На тот момент риски передачи большой части логистической цепочки стороннему оператору были очень велики.

Но, все меняется, и рынок логистических услуг – не исключение. Можно констатировать, что формирование российского логистического рынка успешно завершилось. В настоящее время в данной сфере начали активную деятельность зарубежные провайдеры, существенно выросли и заняли прочные позиции транспортно-логистические компании. Неудивительно, что в последнее время большинство производителей, вышедших на российский рынок, отказывались от приобретения собственного автопарка, считая рациональным решением сотрудничество с транспортным провайдером, которому доверяли и передавали транспортную логистику.

Что предпринять в такой ситуации фирмам-производителям, которые уже успели обзавестись собственным автопарком, и поняли, что управление своими силами не столь эффективно. Эта проблема может быть решена двумя способами: путем полной или частичной передачи управления автопарком.

Услуги «под ключ»

Около 10 лет назад в России, начал развиваться такой вид бизнеса, как предоставление услуг по полному внешнему управлению автопарком, или как его еще называют «транспортный аутсортинг». Развитие было связано в основном с двумя центрами – Москвой и Санкт-Петербургом, где были сосредоточены представительства зарубежных компаний, для которых подобная услуга являлась привычным и наиболее удобным решением транспортных вопросов.

Услуга «под ключ» предполагает, что на аутсортера возлагаются многочисленные управленческие функции, основные из них представим ниже.

  • Во-первых, вопросы администрирования и учета существующего автопарка, в рамках такой деятельности осуществляется подбор автомобилей с последующим приобретением, а также продажа машин, любые взаимоотношения с государственными органами, прежде всего, с ГИБДД, подготовка и выпуск транспортного средства на линию, оформление и проверка транспортной документации, контроль расхода топлива и исправности машины, учет ДТП и профилактика бесперебойной работы, организация мойки и парковки техники.
  • Во-вторых, это профессиональный поиск и подбор персонала, помимо этого планирование и организация деятельности водителей.
  • В-третьих, предоставление руководителю транспортной компании регулярной отчетности отдельно по каждому автомобилю и по парку в целом. При этом для заказчика действует весьма удобный принцип: каждый поставщик услуг, работает по одному договору и предоставляет один отчет ежемесячно. Компании-провайдеры обладают наработанными коммуникациями, у них налажены технологические процессы, имеются людские и административные ресурсы.

Можно говорить, что эффект от применения аутсортинга выражается, прежде всего, в предоставлении аутсортером четкого и ясного отчета о текущем состоянии автопарка, что сводит на «нет» неприятные сюрпризы при эксплуатации техники, а также способствует корректному и планомерному распределению статьи расходов предприятия на содержание собственных автотранспортных средств.

Сегодня наблюдается тенденция, что автоаутсортинг постепенно переходит из ниши малого и среднего бизнеса к расширенному спектру услуг. В отдельных сферах, например, в дистрибьюции передача некоторых полномочий является обычным делом. Так поступает логистическое подразделение McDonalds в РФ. Несмотря на то, что расходы на логистику у них постоянно снижаются, было принято решение передать полномочия аутсортинговой компании.

Можно привести еще один пример автотранспортного аутсортинга, применяемого для крупного парка грузовиков с грузоподъемностью до 20 тонн, которые эксплуатируются на дальне магистральных маршрутах по России. Итак, за счет снижения трат на техническое обслуживание и ремонт машин, топливо и ГСМ (благодаря более низким закупочным ценам, предоставляемым оптом), снижения стоимости парковки и сокращения штата водителей аутсортеру удалось снизить издержки до 30%.

При этом, наиболее значимое снижение достигнуто за счет сокращения затрат на сервисные и ремонтные работы. Аутсортер переводит обслуживание парка заказчика на обслуживание ремонтной компанией, с которой провайдер успешно и выгодно сотрудничает; осуществляет целевые закупки запчастей и различного оборудования по минимальной стоимости; полностью исключается недобросовестная работа по ремонту и обслуживанию автомобилей, к этой деятельности привлекаются исключительно проверенные сотрудники, помимо прочего осуществляется строгий контроль. Заметим, что такого результата можно добиться, при сотрудничестве с автопроизводителем на основе так называемого сервисного контракта. Данный документ позволяет фиксировать затраты на содержание транспорта и снижает риск неприятностей от неисправности техники. Сегодня все представители большой европейской семерки предлагают данный вид услуг.

Рассматривая зарубежный опыт, отметим, что рациональное и грамотное выполнение всех сопутствующих бизнес-процессов в компании встречается очень редко. Высокий уровень качества товаров и услуг, и снижение издержек достигается за счет узкоспециализированных действий, направленных на определенный процесс. Одним из направлений такой специализации можно назвать администрирование автопарка персональным менеджером, действующим удаленно.

Администрирование снаружи

Данный вид услуг появился сравнительно недавно, его стали предлагать разработчики систем спутникового отслеживания транспортных средств. В настоящее время лидирующие компании на рынке нацелены на предоставление большого количества отраслевых решений для логистических компаний. Такая деятельность направлена на увеличение эффективности функционирования транспорта и снижение внутренних затрат.

Так система мониторинга на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС позволяет эффективно отслеживать следование транспорта по маршруту, успешно контролировать техническое состояние техники и действия водителей, быстро выявлять нарушения. Возможностей для оптимизации здесь достаточно. Например, крупные предприятия могут сэкономить до 20% затрат на эксплуатации за счет сокращения расходов на ГСМ, что подразумевает корректный расход топлива - отсутствие хищений и приписок. Контролировать работу силами сотрудников предприятия, это не одно и то же, что передать полномочия по управлению сторонней организации, и при этом сократить штат сотрудников.

Одной из первых навстречу клиентам пошла компания «Омникомм-Сервис», которая предложила новую услугу персонального менеджера, что напоминает внешнее управление автопарком. Суть ее в следующем: интегратор системы выделяет своего сотрудника из инженерно-аналитического отдела, который в свою очередь замыкается на руководстве и диспетчерском составе. Задачей аналитика является удаленное наблюдение и контроль транспорта на предмет исправностей, и регулярное предоставление экспертной оценки и отчетов непосредственно руководителям среднего или высшего звена.

Обычно, чтобы обеспечить контроль парка из 400 автомобилей вполне достаточно участие одного специалиста. При этом осуществляется не только контроль перемещения транспорта и определение махинаций с ГСМ, но и обеспечивается решение задач безопасности во время движения, выявление и фиксация фактов потенциально опасного вождения, контроль режима труда и отдыха водителей посредством идентификатора i-botton, это особенно важно для транспортных средств не оснащенных тахографами.

В скором будущем клиентам будет предложена возможность подсчета стоимости эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что такая идея еще не реализована, не трудно предположить, что цифры будут близки к реальным, так как оценка будет выноситься на основе реальных данных о пробеге, расходе топлива и существующей рыночной стоимости расходных материалов и запчастей. Безусловно, такая услуга окажется не доступной для автопредприятия, самостоятельно занимающегося управлением парком.

Еще одним примером, красноречиво демонстрирующим большие возможности внешнего администрирования, является интеграция ПО AutocheckSE с 1С. Тем самым можно значительно сократить объем документооборота и бухгалтерской работы. По данной схеме с компанией «Омникомм-Сервис» работает более десяти крупнейших автопредприятий. Отметим также, что даже при частичной передаче услуг на аутсортинг достигается значительное сокращение издержек при мониторинге и предотвращении бесконтрольной эксплуатации транспортных средств.

Надо понимать, что аутсортинг – это не субподряд, а стратегия управления предприятием. Действия зачастую связаны с реструктуризацией внутренних процессов и изменением внешних отношений компании. При очевидных преимуществах аутсортинг скрывает в себе и ряд опасностей. И основные из них – доверие информации сторонней организации, опасность утечки конфиденциальных данных, а также существующий риск получения некачественных услуг. В связи с чем, руководители должны рассмотреть все плюсы и минусы, прежде чем выбрать частичный или полный автоаутсортинг.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС