Спецтехника: рынок расширяется, а производство падает

В прошедшем году российскими компаниями, специализирующимися на производстве разнообразной спецтехники для строительных работ, лелеялись робкие надежды, что снижение сбыта их продукта, а значит, и снижение производства все же достигнет предельно допустимого, и к 2013 году можно понадеяться, пусть хотя бы незначительный, рост. Даже само правительство  проронило клятвенное обещание не допускать рецессии в экономике и всячески стимулировать ее новыми большими проектами в строительстве. Тем не менее, итоги первого полугодия показали, что взамен крепкого дна, благодаря которому можно было бы отталкиваться и начинать возрождение прежних объемов, основой большинству российских производителей спецтехники все еще остается зыбучая засасывающая топь. Короче, настолько сильно ожидаемого восстановления отечественных производств по строительной технике на общем отраслевом уровне так и не случилось, хотя по отдельным рыночным сегментам отечественным производителям все-таки удалось преломление ситуации.

Спецтехника для землеройных работ

Опускаются продажи не на рынке спецтехники для строительства как таковые. Опускается выпуск в российских компаниях, ее изготавливающих, наряду с растущими показателями импорта. Произведя анализ подготовленных ОАО «АСМ - Холдингом» статистических данных по основным типам дорожно-строительной и землеройной спецтехники за I полугодие, получается двойственное впечатление: для одного сегмента рынка российских производителей вновь упали, а для других, наоборот, слегка стали приподниматься уровни производства. Хотя там, где отмечается возрастание, такой процесс трудно назвать по-настоящему позитивной тенденцией, говорящей о возрождении прежнего, то есть докризисного выпускного объема.

В частности, первых шесть месяцев этого года производство нашими предприятиями погрузчиков фронтального типа в сравнении с аналогичным временем (в прошлом году) повысилось практически в полтора раза и достигло значений в пятьсот единиц. Значит, фактически приравнялось с предкризисными показателями за 2008 год. Благодаря чему так происходит? Скорее всего, на данную статистику благотворно повлияла работа ООО «Амкодора-Брянска», из-за перехода производства погрузочной спецтехники к серийному от штучного, за этот период, произведя 130 единиц. Так же Краснокамское РМЗ выпустило 72 единицы Frontlift-800 - погрузчиков вместо 38 запланированных в первой половине прошлого года. Хотя «Амкодор» из Брянска изготавливал технику по-преимуществу  благодаря белорусским комплектующим, а в Краснокамске - навесные агрегаты, монтируемые, снова, на белорусских тракторах МТЗ-80 или -82.

У тех российских предприятий, которые не собирают, а изготавливают погрузчики фронтального типа в полном цикле, дела идут на убыль. Еще пару лет назад полугодовые выпуски такой спецтехники нашими заводами измеряли десятками, а сейчас - только единицами! В частности, производство погрузчиков  на ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) за посткризисное время рухнуло, а в этом году в первом полугодии они сумели улучшить свои показатели больше чем в 1,5 раза. В численной формулировке возросло с 7 до 12 единиц – незначительно в сравнении с совокупной численностью аналогичной спецтехники, реализуемой по РФ. 2008 год, для данного предприятия был отмечен выпуском более 400 погрузчиков! Такая унылая картинка повального упадка. Пополним картинку следующей информацией: зарубежных, преимущественно китайского производства погрузчиков, за это полугодие ввезли в РФ практически в 14 раз больше, чем выпустили на круг производства всей РФ.

Точно такая же картина с экскаваторной техникой: разрыв по продажам между отечественной и зарубежной примерно такой же, как и по погрузчикам, причем он постепенно разрастается. Следовательно, импорт экскаваторов возрос, а собственное производство снова начало сокращаться. Примерно на те же 11%  произошло сокращение и выпуска бульдозеров, но для данного сегмента российскими заводами противостояние «интервентским» немного сильнее: отставания от импортного  в 1,5 раза. Хотя оно медленно, но уверенно нарастает!

Печальная статистика первого полугодия: трехкратное падение производства кранов на гусеничных шасси и трубоукладчиков, снизился на 12,4%   выпуск дорожных катков на рыбинском «Раскате», так как понизилась заинтересованность заказчиков в отечественной технике этой направленности. Некий оптимизм внушает динамика по внутрироссийскому выпуску автогрейдерной техники: увеличение на 13% .  Хотя, картина общеостраслевого направления, к всеобщей жалости, противоположная.

Русские бренды с импортной начинкой

За последние пару лет в отечественном  машиностроении намечается активный переход к выпуску спецтехники на основе импортных агрегатов. В основном это касается трансмиссий и двигателей. Благодаря импортным составляющим наши производители пытаются подтянуть свою продукцию поближе к уровню импортных брендов и по качеству и ресурсам, а также выйти на рынки в другие страны. Такой подход стал приносить некие плоды: «импортонационализация» составных в экскаваторах ТВЭКС в первом полугодии сработала с плюсом, так как увеличился на 29% их выпуск.

Немного про автомобильные шасси

В сегменте строительной спецтехники производимой на автомобильных шасси, дело обстоит немного бодрее, чем в сегменте гусеничного или колесного типа спецтехники. Например, автокранов за минувшие полгода выпустили с ростом в 11,6%, это - 2444 единиц. Отечественным производителям  делает кассу выпуск 25-тонников. А выпуском более грузоподъемной крановой техники занимаются, но очень медленно, поэтому поле деятельности российского автокранового рынка от 30 тонн и выше сейчас во всю стали осваивать конкуренты из Китая. Выпуск авто-бетоносмесителей начал расти (17,1%), а это 1323 единиц техники.

Производство самосвальной техники сработал со снижением спроса на эти виды коммерческих автомобилей. Хотя спад незначительный и компенсируется, скорее всего, за второе полугодие. По самосвальным надстройкам, пригодным на установку на иностранные шасси отмечается разнохарактерное зрелище. К примеру, нешуточно откатила назад  компания «Бецема», примерно на 63%. Хотя практически на 69% больше самосвалов выпустили на миасском «ИВЕКО-АМТ». Так что снижение выпуска одним производителем вполне возмещается ростом у другого. 

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС