SOS для автотранспорта

Российскими специалистами было предложено для мирового автомобильного сообщества приступить к оснащению машин системой по экстренному реагированию в аварийных случаях. Со стороны стран Женевского соглашения прозвучало одобрение по повышению безопасности автотехники, таким образом, они поддержали эту инициативу.

На не так недавно прошедшей сессии стран Соглашения, которая проходила с поддержкой Европейской Экономической комиссии ООН, управление рабочей группой подготовки нормативных актов вверили представителю России - Загарину Денису, являющемуся руководителем НАМИ Научно-исследовательского центра (Дмитровский полигон).

На это он прореагировал, что все обстоятельства, предполагаемые проектом обязательно обретут статус законных актов, обязательных к  исполнению и повсеместно. В разработке находятся все требования, которые включатся в национальный технический регламент в сфере безопасности колесных ТС (по данному регламенту производится сертификация всех транспортных средств). Эти акты планируются к введению в обязательном порядке для всех стран в Таможенном союзе.

В России уже с начала  октября 2014 года вступят в силу обязанности по оснащению устройствами экстренного реагирования новых, впервые проходящих сертификацию автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов, а так же пассажиров. В январе-феврале 2017 года подобными системами обязаны будут оборудоваться не только эти автомобили, но и все остальные, которые будут выпускаться для российского авторынка.

Принципы действия очевидны. С мест ДТП подаются сигналы операторам системы. Для исключения ложной тревоги, операторы делают проверочные звонки и, получив подтверждения фактов происшествий, направляют к местам аварийные бригады. Группы реагирования распределяются таким образом, чтобы каждая из них смогла соблюдать правило «первого часа» так как при тяжелых случаях на ДТП, как это показывает практика, только в течение первого часа можно успеть спасти человеческие жизни.

Планируется создание двух генераций системы, имеющие ручное и автоматическое реагирование. При автоматическом режиме реагирования необходимо будет решать непростые инженерные задачи по оптимальному «рабочему месту» для  установки аппарата. Размещение в бампере — исключается, так как от простого касания с препятствием возможно срабатывание системы. Если устанавливать на днище авто, то в какое собственно место? Во всех его местах коэффициенты деформации, да и характеры сминаемости различные. Более того, специалистами нашего АВТОВАЗа доказано, что в различных моделях авто «тревожные» места должны иметь расположения в различных местах.  Настройку системы такой, именно пассивной безопасности считают многие инженеры делом тонким, которое практически  и унифицировать невозможно. Имеется параллельный вариант — по «привязке» SOS -датчиков к датчикам по срабатыванию подушек безопасности. Поиск оптимальных решений продолжается.

Хотя перевозчики и производители сомневаются  в необходимости устройств по экстренному реагированию.  Считая, что инициирование подобных инновации, которые предлагаются нашими специалистами, а не продвинутым зарубежьем, ничего такого не предлагающим, и яйца выеденного не стоит, а только приведет к удорожанию автотранспорта из-за установки, данной аппаратуры.

Вспомним, что когда внедрялось ABS и другие системы безопасности были точно такие же сомнения, а  сейчас эти нововведения уже имеются в базовых комплектациях всех новых авто. Большинство производителей полагают, что за такую сумму лучше сделать из авто конфетку — хорошенько поработав над внутренним и внешним дизайном, установив продвинутые мультимедийные системы. Российские потребители, взыскательность которых напоминает анекдот про «русский автопакет»: покупая иномарку — обязательное наличие кожаного салона и ксеноновых фар. Им не интересны ни целостность аэрбегов ни ремней безопасности, нет ли деформации кузова и прочее.

Россиянам присуще низко ценить собственное здоровье, соответственно и жизнь, причем  не только собственную. Частая и удивительная картина беспечности, когда женщины находятся за рулем, а их дети в салоне делают что хотят, например, стоят в проеме между передними креслами, бывает, что и располагаются на коленях у мам. В таких вопиющих случаях, касающихся безопасности и жизни, многие согласятся, нужно принимать самые жесткие меры. В случае ДТП, а такое на дороге вполне реально, об авто с такой мамашей ударится другое авто и с ребенком может произойти самое страшное, тогда водитель второго авто понесет строжайшее наказание. Пускай этот водитель злостный нарушитель ПДД или был за рулем под градусом, все равно наказать необходимо и беспечную мамашку  за преступное деяние — не усадила своего ребенка в специальное детское кресло и хотя бы не пристегнула его ремнем. Такую беспечность можно назвать «соучастием в деле нанесения повреждений человеку, находящемуся в абсолютно беспомощном состоянии». Нужно карать за такую халатность, к сожалению подобных правоприменительных практик, в РФ, пока не существует.

Отсюда государство берет на себя выполнение всех функций высшей кары для сохранения жизней, а ученые института НАМИ будут работать над системой по предотвращению катастроф, аварий и ЧС на дорогах  и этому не нужно противиться.

В РФ система по экстренному реагированию жизненно необходима и весьма актуальна. В большинстве стран Женевского соглашения ситуация с ДТП (по статистике) совершенно безоблачна, а они ее все равно приняли.

В РФ можно было просто узаконить нормативы, ведь уже ранее вводились акты по загазованности, управляемости, запотеванию и обледенению. Приняли, постановили и успокоились. На узаконивание этих чисто внутренних нормативов повлияли наши особенности эксплуатации и климат. Тут вопрос в ином ракурсе: систему по обеспечению безопасности ни в одной стране не считают совершенной. А предложение российской стороны станет продолжением традиции по доброму сотрудничеству с зарубежными коллегами в международном и политическом деле в области технического регулирования.

От федерального сетевого оператора «НП «ГЛОНАСС» поступило сообщение, что у них готовится инфраструктура по системе экстренного реагирования и готовится подключение новых 62-х регионов, в виде дополнения к подключенным раньше восемнадцати. В конце 2013 года система должна охватить всю Россию. Следовательно, инициатива института воплощается в жизнь. Следующим шагом должно стать создание международной системы.

Специалисты из РФ (в основном сотрудники института) принимают участие в профильных рабочих проектах Европейской экономической комиссии ООН. Они ведут разработки световых приборов, занимаются пассивными системами безопасности, проводят общие предписания и прочее. Здесь собраны самые светлые умы мира в данной области. Отсюда понятна роль и оказываемое влияние российских специалистов на формирование мирового прогресса  средств автотехники. В деле по обязательному внедрению систем по безопасности на автотранспорте РФ признали первопроходцем-пионером.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС