ТЕСТ GOODYEAR по-русски

Длительным эксплуатационным испытаниям подверглись шины Goodyear – с этой целью их установили на двух автопоездах «Мосавтотранса», состоящих из тягачей марки MAN модификации TGA 18.390 и рефрижераторов полуприцепов от Schmitz.

На автопоезде ТК «Трансхолод» установили новые покрышки Goodyear модель Regional на колесах полуприцепа RHT, на ведущих колесах тягача RHD II, на управляемых колесах тягача RHS II. На другом автопоезде использовали такие же шины модели NextTread, только с протектором, который был восстановлен «холодным» способом. Грузовые машины осуществляли перевозку медикаментов и скоропортящихся продуктов по междугородним маршрутам - от Москвы в северные и восточные регионы России. На востоке страны автопоезда доезжали до Иркутска, а на севере – до Мурманска.

Испытания, которые были рассчитаны на год, стартовали в апреле. При существенных осадках, наблюдавшихся зимой, грузовики проезжали по 13 000 км ежемесячно. И за год автопоезд, оснащенный новыми покрышками, преодолел 99 500 км. Глубина рисунка протектора перед началом проведения испытаний составляла у рулевых шин – 15.7 мм, а по завершении тестирования – 9.5 мм. Можно констатировать, что износ протектора покрышек колес, установленных на передней оси, составил в среднем меньше 1 мм  на 15 670 км. Покрышки ведущих колес перед испытанием грузового автопоезда обладали высотой шашек протектора, равной 20.5 мм. После года эксплуатации (почти в 100 000 км) изначальная высота стерлась до 14.2-15.3 мм, и износ в среднем составил 1 мм на 17,3 тыс. км. На старте шины полуприцепа обладали высотой рисунка протектора, равной 16.4 мм, а уже к финишу тестируемого периода глубина выступов составляла 9.7-13.2 мм. При этом из шести шин пять имели выступы выше 11 мм, что указывает на износ 1 мм протектора шин на 23 140 км.

При измерении протектора шин NextTread на финише ситуация сложилась следующая. Автопоезд преодолел расстояние в 102 400 км, что на 1,9% ( или 3 тыс. км) больше, чем у первого тестируемого автопоезда. Причем степень износа покрышек передних колес оказалась ниже, глубина протектора после финиша составила 11.3 и 10 мм, при этом испытания были начаты с высотой протектора, равной 15.7 мм. Износ протектора у рулевых шин RHS II составил 1 мм на 20 280 км. В результате, интенсивность износа восстановленных шин передних колес по факту оказалась на 29,4% выше.

На старте испытаний восстановленный протектор имел шашки протектора покрышек на ведущих колесах высотой 20 мм. После совершенного пробега в 102 000 км они стерлись до 13.5-12 мм, таким образом показав износ 1 мм на 14 120 км. В результате покрышки от NextTread (NextTread) имеют на 22,5% износ больший, чем невосстановленные аналоги.

Перед тестированием резина полуприцепа второго автопоезда имела протектор высотой 15 мм. По истечении года шашки износились до высоты, равной 9.7-12.8 мм, и из шести колес пять имели остаточную глубину больше 10.1 мм. Итак, ходимость 1 мм шины, прошедшей восстановление, составила 28 800 км, что практически на 24,5% выше, показателей новых шин Goodyear Regional RHT.

Такую неравномерность фактического износа шин, установленных на полуприцепе, можно объяснить более интенсивным износом покрышек, установленных на крайних осях, за счет маневрирования. Если полуприцеп оснастить подъемной осью, то это будет способствовать сокращению износа и увеличению ходимости шин.

Интенсивность износа шин разная. Например, новый протектор имеет наиболее интенсивный износ, но с уменьшением высоты шашек возрастает износостойкость протектора.

Стоит отметить повышенную степень износа покрышек ведущих колес другого автопоезда при меньших показателях износа других шин грузовика. Это легко объяснить человеческим фактором – особенностями манеры вождения. Чрезмерный износ спровоцирован активным применением моторно-трансмиссионной тормозной системы, в результате использования тормоза автопоезд грузоподъемностью в десятки тонн останавливается посредством сцепления шин ведущей оси с дорогой, поэтому наблюдается повышенный износ. Чтобы быть уверенным в этой причине, можно проверить износ тормозных накладок.

Износ покрышек ведущих колес напрямую зависит от предпочтений водителя «жать на газ», для оценки правильности таких предположений стоит обратить внимание на расход топлива. Быстрый разгон автопоезда - одна из причин интенсивного износа ведущих колес.

Описываемое годовое тестирование проводилось для сравнения ходимости восстановленных и новых шин. Стоимость шины с восстановленным протектором равняется приблизительно 30% от цены нового изделия. Если рассматривать рентабельность приобретения восстановленных покрышек, стоит заметить, что шины теряют свою функциональность не всегда из-за износа протектора, не редки случаи разрушения каркаса и отслоения протектора. Аварийный выход резины из строя сопряжен с серьезными последствиями, и не только с экономической точки зрения.

Повышенный износ шин приписывают плохому качеству российских дорог. Полагаясь на зарубежный опыт, можно говорить, что корректная эксплуатация шин значительно продлевает их ресурс и способствует экономии топлива. Например, сокращение давления внутри шины на 1 бар способствует увеличению сопротивления качению на 5% и ведет к топливному перерасходу в 1,5%.

Работа шины при пониженном давлении увеличивает тепловой и усталостный износ, в результате покрышка разрушается. Последствием может стать отказ в «наварке» шины. «Горячим» или «холодным» способом может быть восстановлен только протектор. Каркасная часть шины восстановлению не подлежит. Перемещение грузовика с высокой скоростью по разбитым дорогам приводит к разрушению каркаса и протектора шины.

Подводя итоги, отметим, что в проведенном тестировании шины Goodyear показали высокую степень устойчивости к износу. Средняя величина ходимости шин Goodyear Marathon при эксплуатации по дорогам европейского качества составляет 400 000 км.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС