Лизинг: рост малого и среднего бизнеса

Крутое снижение спроса в начале 2012 года лизинга на железнодорожное оборудование принудило компании, занимающиеся лизинговыми операциями распределить свои риски и вести энергичный поиск клиентуры в иных областях экономики. Как результат - на рынке лизинга грузовых и легковых авто наметился рост (соответственно 19% и 38%) по объемам новых сделок по сравнению с предыдущим 2011 годом. Уменьшение проводимых операций в среде крупных клиентов по железнодорожной технике подтолкнуло малый и средний бизнес к укреплению позиций — в первый раз за последних четыре года его доля по сделкам чувствительно повысилась (было 28%, а стала 35% в 2012 году).

Лизинг технических средств - самый популярный финансовый инструмент, особенно в обновлении грузового автохозяйства. Неспроста за 2012 год, данный сегмент стал расти стремительнее, чем рынок финансовой аренды. На долю грузовых транспортных средств в этом бизнесе лизингодателей (в соответствии с рейтингом Эксперт РА за 9 месяцев 2012 г.) приходится примерно 10%, а это на 2% больше прошедшего 2011 года. Объемы этого периода выросли практически на 30%, лучшей динамикой транспортной отрасли могут похвастать исключительно легковые авто. Причины этого факта следующие. В первую очередь, нужно осознавать, что у приобретателей грузовых транспортных средств не имеется в наличии столько денег, чтобы покупать новые автомобили. Постепенно бизнесмены и предприниматели все лучше разбираются в преимуществе лизинга, потому как применение заемных средств, обычно, санкционирует быстрое создание активно развивающейся и конкурентоспособной компании, нежели применение исключительно личных средств. Хотя пусть и налоговые льготы, предоставляемые лизингом, сейчас отходят на второй план, тем не менее, посреди преимуществ этого уникального финансового инструмента остаются: страховки со сниженными ставками, быстрая поставка технических средств, увеличение срока обслуживания по гарантии и прочее. Помимо этого, цену на технические средства в лизинговых компаниях, оптово закупающих данную технику, предоставляют намного привлекательную, в отличие от покупки пары машин в дилерских центрах. Как итог – услуги в комплексе наиболее выгодны, чем простое кредитование. Компании, занимающиеся лизинговыми сделками, рассчитывают, что 2013 год данные тенденции сохранит: растущий сегмент грузовых транспортных средств вновь обгонит рынок лизинга в общем, ведь прогнозируемое увеличение его не более 20%.

Как сообщил генеральный директор "Газпромбанк Лизинг" Максим Агаджанов: "В период 2013-2014 годов весь рынок сможет поддержать осуществление федеральных проектов. А именно, спрос на грузовые авто предвидится для тех регионов, где запланированы проведения матча чемпионата мира (по футболу), так как там будет проводиться масштабная стройка. Планируется, что возрастет увеличение объемов финансирования по дорожному строительству, ведь для дорожной отрасли воссоздали систему дорожных фондов и в 2013 г. ее размер возрос на 10% (а это - 450 млрд. руб.). Далее объемы фонда будут увеличиваться соразмерно намечающемуся росту дохода от акциза на горючее. Самый позитивный фактор для рынка грузовой техники с полной массой более 16 т. – это вынесение решения правительства по запрету или ограничению применения устаревших грузовых машин".

Нельзя не сказать о двух новых тенденциях на автомобильном рынке. Это быстрота развития транспортных парков, использующих газомоторное горючее, что существенно экономично, а также значительно повышает ресурс наработки двигателей. Сейчас автомобили, работающие на природном газу, насчитывают 86000 единиц. И их число растет в год в среднем от 5 до 10%. Если учесть положительную позицию "Газпрома" развития инфраструктуры реализации ГМТ, то ожидается существенный всплеск спроса на данные виды транспортных средств. И второе, перевод с Евро -2 на Евро -3 в 2013 году, а в последующие годы перевод на Евро -4 и Евро -5, потребует полное обновление автохозяйств.

Лидирующим и основным видом имущества при сделках субъектов МСБ становятся грузовые автомашины (стало: 28,4%, было: 11,2% в общем на рынке). В тройке лидеров так же состоит легковой транспорт с железнодорожной техникой. Помимо этого, малому и среднему бизнесу привлекательны: строительная и дорожно-строительная техника (на графике 2). Высокодоходность строительства (особенно, недвижимости) привлечет немалое число субъектов МСБ, а недостаток собственных финансов и базы для залога приведет всех к лизинговым компаниям. Как выразился генеральный директор лизинговой компании УРАЛСИБ Олег Литовкин: "Растущие объемы сделок в области МСБ поспособствуют повышению уровня компетентности лизингополучателя. Малый и средний бизнес совершат несколько сделок и наберутся опыта, произойдет популяризация лизинговых сделок, и информации о них станет больше. Произойдут наработки в судебной практике в данной сфере. Вот почему Собственно сфера малого и среднего бизнеса станет опережающе расти в отличие от крупного".

В первых двух кварталах 2012 г. авторынок России показал отличную динамику, а в третьем квартале наметилось торможение по продажам. Когда в период января-сентября прошлого года рынок возрос (в сравнении с тем же периодом 2011 г.) на 15,5%, то итоги полных 12 месяцев составляли только 9,5%. "АСМ-холдинг" озвучил следующие данные: за 2012 г. в России было осуществлено 360000 продаж грузовых авто.

Все тот же Максим Агаджанов считает, что за 2012 г. российский авторынок новых коммерческих авто совокупно составил примерно 350000 единиц, что на 6% больше, чем в предыдущем году. На рынке грузовой техники сохранены основные предпосылки для поддержания данных позиций с небольшим ростом в дальнейшем. На рынке новых грузовиков наметилась мощная поддержка в виде утилизационных сборов, введенных в сентябре 2012 г., которые ставят могучий барьер для проникновения в страну техники с пробегом. В соответствии с существующими ставками для грузовых авто с массой выше 12 т. и возрастом старше 3 лет оказывают влияние повышающие коэффициенты, равные десяти".

Тяжелее всем пришлось отечественным производителям грузовых автомашин. Рыночная часть в этом сегменте снизилась с 50% до 45%. Рост по продажам грузовых авто российского производства был фактически малозаметен. Ведь в 2012 г реализовали только 163000 единиц, это только на пол процента больше, чем в предыдущем году. Отличную динамику продолжают выказывать российской сборки иномарки, продажа иномарок отечественной сборки выросла с 21000 до 29000 единиц. Долю данного сегмента рынка считают растущей, итоги 2012 г показали рост на 8%.

Для наших производителей автотехники к негативным тенденциям относится рост рыночной доли иностранных грузовых авто: сейчас эта доля составляет уже 47%. За прошлый год импорт новых грузовых авто возрос на 16% (150000 авто). Этот сегмент имеет долю в 42%. Из них 5% - это импортные авто с пробегом, тем более продажи их возросли на 12% и составляют уже 18000 единиц.

Динамика авторынка 2013 года во многом находится в зависимости от формирования сегмента железнодорожного транспорта и ценовых категорий фондов лизинговых компаний. Новыми драйверами авторынка лизинговые компании занимаются выделением двух сегментов — автотранспорта и строительной (в том числе дорожной) техники. Автотранспорт - очень стабильный и ликвидный сегмент, а поддержку для сегмента строительного и дорожно-строительного транспорта должны оказывать реализации серьезных строительных проектов, например, чемпионат мира по футболу в 2018 году и Олимпиада.

Упразднение в 2013 году налогов на имущество не приведет к уменьшению рынка. Эффективность экономии на налогах за счет ускорения амортизации будет компенсироваться отсутствием трат на уплаты данных налогов, подъем активности инвестиций в итоге станет затрагивать лизинговый рынок вместе с иными инструментами по финансированию. Андрей Коноплев прокомментировал, что, отмененный налог на движимое имущество не снизит спроса на лизинговые операции. Сумма расходов лизинговых компаний вводится во все лизинговые платежи, следственно, отменив налог - уменьшится сумма платежей по всем новым соглашениям. Наоборот, с начала года на объем всех сделок очень позитивно повлияет отложенный спрос именно для тех предприятий, которые решили перенести покупки с 2012 г., ожидая отмену налогов.

Максим Агаджанов сказал: "Наибольшим потенциалом, именно с нашей точки зрения, у коммерческих транспортных средств. Их доля в новом бизнесе возросла с 17,6% (за 2011 г.) до 20,7% (за 2012 г.). Примером роста в данном сегменте лизинга выявляется прогнозирование продажи автотранспортных средств. А ближайшие три года среднегодовой темповый прирост по продажам автотранспорта должен составить 12%. Это выявляет достаточно серьезный потенциал в развитии лизинга для этого сегмента. Очень высок потенциал в развитии лизинга для авиатранспорта. Это связывают с огромным и неудовлетворенным спросом среди российских авиа компаний. К примеру, за период 2012 -16 годов планируют ввод в эксплуатацию 325-ти воздушных лайнеров. Тут перспективное направление - лизинг самолетов для региональных авиакомпаний. Тем не менее, раскручивание этого направления в лизинге должно находить сопровождение соответствующих государственных поддержек, таких как программы субсидирования и прочих, так как они являются социально значимыми. Интересен сегмент строительных техники с оборудованием. В России продолжается осуществление масштабного строительства, связанного с Олимпиадой и чемпионатом мира по футболу, что означает, что повышение спроса на данный вид имущества в ближайшие годы будет сохраняться".

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС