Отчего бастуют шофера?

Отчего бастуют шофера?

Беспрецедентный случай: недавно прошла массовая акция. Более 13-ти тысяч водителей грузовых машин написали письмо для отправки Правительству РФ. Их послание содержит протест против скоропалительности, так они полагают, в порядке установки в грузовиках устройств контроля над режимом движения со строгим соблюдением рабочего распорядка с отдыхом. Причем за собственный счет!

Личные коды передаче не подлежат!

Перевозчики возмущены. По какому поводу приказали в спешном порядке основную часть их автопарков оснащать тахографами? И только российского производства, причем со строго определенным набором функций? А в Европе эти требования, которые предъявляются к данным устройствам, станут применяться только с 2016-го года?

Ответ находится на поверхности: в РФ степень аварийности связанная с нарушениями режимов работы профессиональных водителей во сто крат выше, чем европейская. Поэтому не стоит оставлять на потом данное дело, когда уже освоили выпуск данной аппаратуры три своих предприятия и один иноземный производитель, работающий на наш рынок. А неявной причиной - является российская техническая независимость, которую грузоперевозчикам придется все же принять.

Всю информацию в тахографе нужно кодировать. В устройствах европейской сборки блоки средства криптографической защиты информации (СКЗИ) сделаны по стандарту ЕС, управляются и контролируются, с помощью специалистов Евросоюза. И когда речь пошла про сертификацию аппаратуры отечественной сборки в Европе, то сразу же появилось условие: все ключи по криптографике - исключительно европейского генезиса. А это породит зависимость наших производителей от западных соседей.

Чтобы стать независимыми, российскими инженерами был подготовлен аналог. Система для кодировки разработана совместно со специалистами из ФСБ: наиболее осведомленными в данной сфере деятельности (лучших в стране не отыщешь). Образцы готовы для проведения экспертизы в итальянской лаборатории по сертификации ISPRA в единственной лаборатории ЕС такого профиля. Стоим в огромной очереди. Поэтому своих ключей мы можем не дождаться в течение нескольких лет. Похоже, нас попросту «ненавязчиво» заставляют приобретать западную продукцию. А если наша аппаратура не хуже? А вдруг ею извне смогут управлять как захотят? Например, «случайно» отключить.

Свидетели в суде

Специфика использования аппаратуры связана с юридическим аспектом — перевозчики часто соприкасаются с данной сферой. Если во время рейса произошло ДТП и не по вине водителя, владелец авто и владелец груза получат материальные ущербы. Хозяивам (а еще страховщикам, инспекторам ДПС) самое простое - переложить вину на водителей, от них требовать компенсаций. И им придется расплачиваться, если они не смогут предоставить бесспорных доказательств своей правоты. Именно суд должен принимать данные тахографа, как объективные свидетельства. Обратите внимание: именно прошедшего сертификацию в РФ, тахографа, а другого нельзя?!

Железная логика наших судов зиждется на факте, что у нас нет таких судебных специалистов, которые бы были аккредитованы по проведению экспертиз именно с зарубежных блоков. Их нет, а значит, и нет целостной системы контроля за перевозками – отсюда получить объективную защиту отдельно взятым «трудящимся за баранкой» тоже невозможно. Нанимать специалистов из-за бугра дороговато — проще ездить с нашим тахографом.

Сказки «дяди Васи»

Еще одним аргументом в протестном послании к Правительству прозвучало следующее: большинство машин не имеют возможности оборудования тахографами, так как их конструкции, вроде бы, не позволяют (при его установке может произойти отказ тормозной системы или сбои в работе самого оборудования). Сомнительно это, ведь уже мало у кого из грузоперевозчиков имеется в автопарках старая техника и если хорошенько поискать (как полагают в Росавтотрансе) — найдется место под установку тахографа (разводки его проводов и гнезд для датчиков). Даже Самостоятельно не сможете, то помогут специалисты из сертифицированных мастерских. Запас прочности тахографов очень высокий и если периодически их обслуживать, они никогда не сломаются. Не стоит пользоваться услугами самодельщиков, такие «дяди Васи» могут установить «слегка не ту» модификацию и бортовой компьютер вашего авто не сможет воспринимать устройства. А если судебное разбирательство, то к кому обращаться с претензиями? «Дяди Васи» не смогут выступить как юридически ответственные гаранты.

Жизни или кошелек

Не связано ли сообщение о сложности установки тахографа с удобством растягивания до безмерных границ рабочего дня водителей? Ведь оборудование впредь не позволит этого делать с рабочим днем водителей.

Всем понятно, что дальнобойщики работают по 14 часов в сутки, а, имея такие нагрузки, люди склонны впадать в состояние, похожее на алкогольную эйфорию. Часто слышно, что водитель уснул за рулем и выехал на встречку. К таким переработкам водителей провоцируют работодатели— доплатами. Им дешевле премировать своих сотрудников, чем набирать дополнительный штат. Тахограф же четко покажет инспекторам ДПС: сколько часов водитель провел за баранкой и скрывать такие правонарушения станет весьма сложно, практически невозможно.

Карточки к тахографам как банковские

Карточки к тахографам выглядят как банковские с лицевой и оборотной стороной. Предназначены они для пользователей тахографами: сотрудников предприятий-производителей оборудования; автомастерских, занимающихся обслуживанием и установкой этого оборудования; водителей-перевозчиков; для контроля операторами на трассах, к ним же относятся автоинспекторы.

 «Простой» выход

Простой выход предлагают авторы послания. Вместо тахографов они предлагают использовать недорогие современные навигаторы, системы GPS или просто авторегистраторы. А «вместо» не получается, вот если «вместе»: по предписанию незыблемого для российских автотранспортников закона — технического регламента по безопасности колесных транспортных средств. Базовой платформой оборудования является аппаратура ГЛОНАСС, ее основной функцией является система экстренного реагирования при ЧС на дорогах. А это прямой протест против нее. И в суде, когда идет речь об ущербе не примут информацию с другого оборудования, только с тахографа, который сертифицирован в РФ.

Шум из ничего

Опрос грузоперевозчиков на эту тему дал свой результат: большинство – за тахографы! В их пользу верит А. Котов, являющийся лидером профсоюза проф.водителей, хотя он давно считается защитником интересов всех своих коллег. Он подчеркнул, что организована очень плохая продажа аппаратуры и сервисные услуги не отлажены, эти факты способны привести к штрафам основную часть транспортников, да и срок до 01/04/2014г. маловат.

Про время прошедшее, зря утраченное

В послании Правительству от несогласных говорится, что приказом Минтранса, опубликованным в марте, отведено очень мало времени для установки тахографов (тем более что многие эти приборы восприняли как явления другой, неземной реальности, не совместимые для нашей действительности).

И справедливости ради хочется напомнить несогласным: гос.предписания на езду с тахографом с периодичностью выходить стали в сет, начиная с 1993 г. Самое первое постановление аж от Совмина РФ. Потом уже вышел федеральный закон от 1995г., далее следовало постановление Правительства России от 1998 г. и пошло-поехало. Перевозчикам было на это наплевать, и все сходило им с рук, а сейчас навряд ли сойдет. И не стоит говорить, что за эти годы ничего не было даже слышно. Когда бы все предписания строжайше исполнялись, сейчас автотранспортникам не нужно было бы начинать поднимать суету. Поэтому многим кажется, что мотивацию к последним возмущениям слегка поднадумали и градусы протеста завысили.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС