Ремонт дорог? А кто будет платить?

Согласно подписанному Дмитрием Медведевым постановлению, с 1 ноября 2014 года собственники грузового автотранспорта с массой более 12 тонн обязаны будут оплачивать проезд по федеральным трассам. Предусмотрена тарификация в размере 3,5 руб. за 1 км. Этим способом Росавтодор планирует возместить ущерб, наносимый фурами. В результате с дальнобойщиков хотят собирать до 160 млрд. руб. каждый год. Однако, эксперты полагают, что водители найдут приемлемый способ «объехать» эту систему оплаты, так как они не уверены в правильном распределении средств: «за что платить и куда пойдут эти деньги».

Постановление под номером 504, подписанное премьером, разработано Росавтодором именно для покрытия ущерба, который наносят грузовики федеральным дорогам. Следует отметить, что подобные меры успешно применяются в Европе с середины 90-х годов прошлого века. Повторимся, что оплата за проезд будет составлять 3,5 рубля за 1 км дороги, и взимать ее планируется с владельцев грузового транспорта с максимальной массой, превышающей 12 тонн. От оплаты освобождаются специальные грузовые машины пожарной службы и полиции, скорой медицинской помощи и военных, а также автобусы. При пользовании платными дорогами Группы Компаний «Автодор» за проезд платить не нужно.

Принцип взимания оплаты будет следующим. В кабины грузовых машин вмонтируют специальный прибор с датчиком ГЛОНАСС/GPS, посредством которого можно осуществлять отслеживание пути следования большегрузного автомобиля. Предусмотрена бесплатная установка таких приборов, и согласно оценкам Росавтодора на эти цели потребуется приблизительно 2 млн. приборов. Перед началом использования счетчика, владелец грузового транспорта должен будет пройти регистрацию в системе с оформлением расчетного счета, на который необходимо будет положить деньги, для их списания по мере передвижения машин. Данные от прибора посредством сотовой связи будут поступать в центр обработки информации, где будет вычисляться, с какой траекторией движется машина и размер списываемой суммы средств. На дорогах будут установлены камеры сканирования для отслеживания наличия такого оборудования у проезжающих грузовиков, а также для проверки достаточности средств на счете. Внесены поправки в КоАП, предусматривающие штрафные санкции для тех владельцев большегрузов, которые не установят прибор, и сумма взимания предположительно составит от 5 тыс. до 1 млн. руб.

Для осуществления действий по данной схеме создадут концессию с контрактом так называемого «жизненного цикла», согласно чему компания, которая выиграет тендер, должна будет вложить свои средства в разработку системы и введение ее в строй с раздачей водителям счетчиков на бесплатной основе. Стоимость проекта составляет 25 млрд. руб., и предположительно 14 млрд. от озвученной суммы пойдет на оснащение бортовыми приборами. Компания за обслуживание системы будет получать от государства оплату в размере11 млрд. руб. каждый год до 2025 года.

Росавтодор полагает направить деньги, полученные от владельцев грузового транспорта, на дорожное строительство. Планируется, что в 2015 году в бюджеты всех уровней в целом поступит до 83 млрд. руб., а в 2024 году уже 159 млрд. руб. Согласно отчету в 2012 году Росавтодор потратил на восстановление российских дорог приблизительно 300 млрд. руб. Согласно оценкам экспертов экономия от предотвращенных ДТП (происходящих из-за аварийного состояния дорог) за период 2015-2031 гг. составит порядка 33 млрд. руб.

В свою очередь межрегиональный профсоюз водителей в лице его главы Александра Котова, полагает, что у властей не получится создать действенную систему к 2014 году. Также отмечается, что в России функционирует гораздо больше грузовых машин массой более 12 тонн, чем озвученные 2 млн. При этом говорится, что водители смогут найти разные способы, чтобы не платить. В качестве примера была приведена практика середины 90-х. В то время крупные компании-перевозчики пытались наладить режим отслеживания работы водителей с помощью GPS датчиков, установленных на машинах. И водители нашли свой способ борьбы с такими мерами – они надевали на датчики цинковые емкости, и грузовики были невидимы для спутника. При этом Котов отметил, что необходимо добиться прозрачности работы системы, а именно, чтобы водители понимали, куда пойдут деньги. Ведь совершенно не хочется платить, зная, что средства осядут в чьих-то карманах.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС