Грузовики гибридного типа

Большой выбор концептуальных транспортных средств, в полной мере оборудованных гибридными приводами, начали появляться более 10 лет назад. Множество концернов и аналитиков на рынке предполагало то, что возрастающая цена на основные виды топлива, вкупе с ужесточёнными требованиями экологов, смогут сделать процесс развития грузовиков подобного типа весьма перспективным.

Одной из самых распространённых гибридных технологий параллельного вида стала комбинация из обыкновенного дизельного двигателя и бензинового, включающего электромотор-генератор малой мощности. Подобный привод может быть соединён с автоматической коробкой передач, а так же с блоком из аккумуляторных батарей увеличенной ёмкости. Привести подобную машину в действие возможно от единого электродвигателя, или же основного ДВС. Однако стоит отметить, что существует специальный режим, позволяющий использовать одновременно оба привода.

Самым главным преимуществом машины с гибридным типом привода является меньший расход бензина, если сравнивать его с обыкновенной классической трансмиссией. Такие уникальные свойства стали возможным благодаря аккумуляции и дальнейшего использования энергии торможения (эффект так называемой рекуперации). Когда вы начинаете торможение, трансмиссия автомобиля плавно переходит в режим генератор, и начинается процесс рекурперирования энергии. Энергия, которая получается подобным образом, поступает в АКБ, и в дальнейшем сохраняется, чтобы её можно было использовать снова. Подобный процесс возможен тогда, когда вы разгоняете свой автомобиль. Машина гибридного типа может одновременно ускорять электромотор и дизель. Когда вы передвигаетесь на меньшей скорости, возможно использование одного электромотора. В итоге, после внедрения подобной технологии в автомобиль, сразу стала заметна значительная экономия топлива. Сложная гибридная технология привода позволяет в некоторых случаях экономить до 30%, а при подавляющем уровне езды на маленьких скоростях, и до 50% расходов на топливо.

За все эти годы, гибридная технология нашла своё широкое распространение. Все самые известные концерны выпускали и выпускают до сих пор, множество моделей транспорта с комбинированным приводом. Многие компании дали зелёный свет на мелкосерийный выпуск подобных автомобилей. Впрочем, мировой рынок гибридных коммерческих машин и крупногабаритных автобусов пока что не превысил отметку 10 тысяч экземпляров. Однако американские аналитики из компании Frost and Sullivan сделали прогноз о том, что гибриды уже к 2020 году будут доминировать на дорогах всего мира. В первую очередь это касается естественно городского транспорта, а в частности автобусов. Далее на гибридную технологию перейдут множество среднетоннажного и коммунального транспорта (грузовики, спец. техника). Рассуждая о причинах такого варианта развития событий в будущем, специалисты указывают три фактора: в первую очередь общая урбанизация городов, далее идёт возрастание и увеличении объёмов грузоперевозок, ну и главным фактором по сей день остаётся не прекращающийся рост цен на топливо. 

DAF LF Hybrid

Грузовики гибридного типа DAF LF Hybrid от известнейшего голландского производителя предназначены в большей степени для внутригородской работы. Грузовик имеет массу в 12 тонн, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн. Транспортное средство оборудовано дизельно-электрическим приводом гибридного типа. Двигатель PACCAR FR, общий объём которого составляет 4,5 литра, способен обеспечивать максимальную мощность в 169 л.с. Так же стоит отметить 6-скоростную трансмиссию Eaton. Между узлов сцепления и коробки передач находится встроенный электрогенератор, с дополняющей его функцией электромотора. Вырабатываемая энергия при торможении сохраняется в аккумуляторе литий-ионного вида. При полностью заряженных аккумуляторах, грузовик способен проехать около 2 километров в режиме электромобиля. Общий процент экономии топлива у DAF LF Hybrid варьирует от 10 до 20%.

MAN TGL 12.220 Hybrid

Вначале один из известнейших мюнхенских концернов создал грузовик средне тоннажного класса MAN TGL 12.220 Hybrid. Это транспортное средство оборудовано параллельной трансмиссией построенной по гибридной технологии. Грузовик весит 12 тонн и оснащён современным двигателем D0834 с максимальной мощностью в 220 лошадиных сил. Гибридная трансмиссия марки ZF hybrid состоит из 80-сильного электромотора нового поколения, а так же из шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая называется ASTronic Light. Чтобы накапливать энергию, грузовик оснашён блоком из батарей литий-ионного типа, мощность которых равна 2 кВт/час. На борту присутствует автоматизированная система “Start and Stop”. С помощью неё возможно экономить топливо, во время холостого хода. Помимо этого система может обеспечить электрический привод в момент старта с места, а так же при ускорении, сопровождающемся огромным расходом электроэнергии. Впрочем, ни смотря на такие высокие характеристики, цена на грузовик оставляла желать лучшего. MAN стоил приблизительно на 20 тысяч евро дороже своего дизельного аналога, благодаря чего спрос на этот грузовик всегда был достаточно низкий.

Впрочем, на этом немецкие инженеры не остановились, и начали разработку более оптимального варианта автомобиля в этой категории транспорта. Результатом их трудов стал гибридный грузовик MAN Metropolis, который был представлен на выставке в Ганновере под названием IAA-2012. Создан он на базе одного из серийных автомобилей MAN TGS 6x2-4. В роли дизельного двигателя в этом коммунальном автомобиле выступает малоразмерный трёхлитровый двигатель Volkswagen V6 TDi с мощностью в 204 лошадиных сил. Он соединён с электрогенератором. Выработанная дизельным двигателем электроэнергия запускает другой двигатель, электронного типа. Электродвигатель обладает общей мощностью в 203 вКт, а так же имеет двухступенчатую автоматизированную трансмиссию, призванную разгонять машину. В процессе торможения энергия рекурпирует в электричество, а затем накапливается в батареях, находящихся подле кабины грузовика. Помимо этого, АКБ, возможно, оперативно заряжать и через разъём plug-in, который является универсальным. Такие методы позволяют эксплуатировать гибридный грузовик в режиме электромобиля в течение весьма длительного времени. Уровень грузоподъёмности Metropolis соизмерим с таким же грузовиком дизельного типа. Такого эффекта удалось добиться благодаря мощнейшей системе ДВС, а так же коробкой передач, которая сконструирована по обыкновенной технологии.

Новейшая технология Plug-in Hybrid

Технология Plug-in Hybrid, призванная подзаряжать гибридные грузовики появилась относительно не так давно, и сразу смогла завоевать доверие потенциальных производителей авто. В старых версиях машин подобная подзарядка осуществлялась только с помощью рекуперации энергии торможения. Однако в более поздних моделях с комбинированным приводом технология подзарядки позволяет зарядить мотор от обыкновенной розетки в гараже. Подобное технологическое новшество само по себе является симбиозом гибридного автомобиля прошлого поколения и обыкновенного электромобиля. Возможность заряжать батареи аккумулятора от внешних источников электроэнергии, позволили автомобилям с технологией Plug-in значительно расширить радиус своей эксплуатации в режиме полного электромобиля. Впоследствии, как оказалось, подобное весьма положительно сказывается на общей эффективности грузовика. Помимо всего прочего грузовики с технологией Plug-in Hybrid с лёгкостью способны уменьшить потребление топлива на 50%.

В наше время популярность автомобилей гибридного типа не столько высока. Конечно, есть вероятность, что по-прошествии времени данная область начнёт развиваться более быстрыми темпами, однако таких перспектив стоит ожидать только в определённых сегментах рынка, например в той области, где широко востребованы среднетоннажные грузовики, лёгкие фургоны, коммунальный транспорт, городские автобусы и т.д. Из этого всего можно сделать вывод, что гибрид, спроектированный для дальних расстояний, даже близко не может приблизиться по характеристикам к грузовикам с комбинированной трансмиссией. И дело тут вот в чём. Когда грузовик отправляется в междугородний рейс, большую часть от всего рабочего времени его пути, занимают постоянные перегоны, в которых просто необходим силовой потенциал мотора и его мощность. Это обусловлено тем, что по большей части отсутствуют участки, где необходим разгон или торможение. Именно поэтому, единственное чего смогли добиться гибридные грузовики в этом сегменте, это экономия топливных средств в пределах от 8,5 до 10%. Правда стоит, указать, что даже этот процент достигнут только благодаря холмистым участкам на пути тягача, в местах, где гибридная технология может что-либо накопить. Впрочем, в городских условиях показатели гибридных автомобилей в значительной степени лучше, так как постоянные торможения и разгоны способны сэкономить до 35% топлива.

Так же одним из немаловажных моментов во внедрении гибридных технологий остаётся сохранение полезной нагрузки автомобиля. Стоит помнить, что общая масса коммерческого тягача будет заметно возрастать после коммутации основной ДВС с электронной трансмиссией, а так же после связывания её с блоками элементов аккумулятора. Приводы гибридного типа способны регенерировать не более 25% от энергии торможения. Такие низкие показатели обусловлены тем, что большинство концернов отказываются устанавливать в свои гибридные автомобили более ёмкие аккумуляторы. Монтаж более ёмких батарей значительно уменьшит общую грузоподъёмность машины, а так же поднимет цену на неё ещё больше. Из-за этого инженерам, разрабатывающим гибридные грузовики, очень важно находить баланс между стоимостью, эргономичностью, а так же сохранение полезной нагрузки. В наши дни подобные автомобили существенно дорожают, и это, пожалуй, наиболее важный аспект, сопутствующий абсолютно всем моделям гибридных транспортных средств. Как полагают аналитики, при развитии новых автомобильных направлений цены смогут снизиться, однако уровень популярности гибридных технологий будет зависеть целиком и полностью лишь от стоимости топлива и внедрения таких эффективных технологий как Plug-in Hybrid.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС