Перспективы газового рынка

Одна из новейших тенденций в развитии российской экономики это идея развития газомоторного транспорта. Очередная попытка перейти на использование газа при заправке автотранспорта. Проект имеет большую поддержку со стороны газодобывающей отрасли и со стороны автозаводов. Предприятия газовой промышленности помнят опыт «сланцевой революции» и не хотят упустить возможность. Для автозаводов новая государственная программа это дополнительная способность удержать от падения продажи. Для реализации проекта требуется около 350 млрд. рублей. При этом основная сумма инвестиций должна поступить до 2020 года, и пойдет на обустройство сети газовых заправок, при этом дополнительного рынка для газовых компаний новая сеть не добавит.

Ажиотаж вокруг газовой компании

В кругах российских производителей автомобильного транспорта и газовых компаний живо обсуждается будущее газомоторной техники и топлива. Официально компания началась 9 апреля на совещании в Нижнем Новгороде, на котором Дмитрию Медведеву представили предложения о развитии рынка газомоторного транспорта. На совещании о методах стимулирования развития автопрома России не однократно указывали на достоинства газомоторной техники, основной акцент делался на экономичности и экологичности транспорта.

По прошествии месяца свой интерес к идее развития газового автотранспорта проявил президент Владимир Путин. В своем заявлении он отметил необходимость поддерживать интерес автолюбителей к транспорту на газовом топливе, стимулировать интерес покупателей путем применения льгот и преференций. В распоряжении премьер министра от 14 мая были указаны сроки переведения автопарка общественного транспорта на газомоторное топливо. Согласно распоряжению 50 процентов общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб в городах с населением превышающем миллион должна перейти на газ к 2020 году. Для достижения поставленных целей правительством России поручено всем профильным министерствам разработать программы и предложения по субсидированию перехода на газ коммунальной техники, транспорта занятого в сельском хозяйстве. В планы правительства входит снижение ставок по таможенным пошлинам на ввозимые компоненты для газомоторной техники. На региональном уровне было предложено максимально снизить или совсем убрать транспортный налог для газового транспорта.

На данный момент на территории России насчитывается до 86 тысяч единиц газомоторной техники, это примерно 0,2 процента от всей массы. Сама тема газомоторной техники не один раз поднималась. Первые попытки перевести технику на газ принимались еще в советское время, более поздние попытки предпринимались в 90 е года и 2000е. Современная кампания проходила на уровне лоббизма без публичного участия. Инициатором выступала компания «Газпром», чьей прерогативой стала задача расширения внутреннего рынка.

Программа была поддержана всеми крупными автозаводами России. Единогласным лозунгом компании стало комплексное развитие газомоторного транспорта эффект которого обеспечит новый рынок сбыта для топливных компаний и поддержит продажи отечественных автомобильных заводов. Широкую поддержку проект получил у автозаводов ГАЗ и КамаЗ.

При реализации программы в запланированных масштабах специалисты КамаЗ прогнозируют к 2020 году увеличение количества единиц грузовой техники на газу до 500 тысяч, а автобусов до 400 тысяч. Автопроизводители подчеркивают дороговизну установки газового оборудования на старую технику и экономически обосновывают приобретение новой. Масштабная муниципальная программа поможет удержать продажи на уровне.

По оценке специалистов завода Камаз базовая реализация программы к 2020 году сможет вывести долю газомоторного транспорта до 109 тысяч штук, что составляет 10 процентов от общего рынка. В процентном соотношение доля грузовиков на газу будет составлять 140 тысяч машин, это 10 % от рынка грузового транспорта, доля продаж автобусов на газу будет достигать 3х процентов это примерно 81-84 тысячи машин. Успешная реализация программы зависит от развития инфраструктуры газовых автозаправок, развитие последних возложены на концерн «Газпром».

Предшествующие попытки перевести транспорт на газомоторное топливо связаны с применением пропан-бутановых смесей. Пропан-бутан заправляется в баллоны и в таком виде доставляется на заправки грузовым транспортом. Кроме заправки пропанобутановые смеси применяются в коммунальном хозяйстве. В России насчитывается около трех тысяч заправок на пропан-бутане, транспорт, использующий газомоторное топливо насчитывает порядка 1.4 млн. единиц. Новая программа предполагает внедрение более качественного газомоторного топлива на основе сжатого метана. Компримированный природный газ поступает на компрессорные станции заправок по трубопроводам.

О своих планах внедрить КПГ в виде моторного топлива «Газпром» заявлял неоднократно. Для этого еще в 2006 году была разработана программа «Газпром газомоторное топливо ». Вплоть до 2012 года ведение компании находилось под контролем фирмы «Газпром газэнергосеть». Последняя в свою очередь занимается реализацией сжиженного углеводорода (СУГ), в том числе и пропан-бутана. В декабре 2012 года «Газпром» заявил о передаче всех активов развития газомоторного рынка компании «Газпром газомоторное топливо». Генеральным директором компании стал Виктор Зубков, совет директоров возглавил Сергей Фурсенко. Газпромбанк имеет половину акций предприятия и будет частично заниматься финансированием проекта.

Виктор Зубков в комментариях к происходящему отметил, что в последние десятилетия вырос мировой парк автомобилей использующих КПГ в качестве газомоторного топлива и превышает 17 млн. авто, при этом отечественный рынок стоит на месте. Суть проблемы заключается в менталитете российских граждан, которые опасаются взрыва газовых баллонов в автомобиле. Это опасение имеет под собой почву, но автомобили с бензиновым двигателем тоже имеют способность к возгоранию. Виктор Зубков подчеркнул, что при правильном обращении с газовым баллоном безопасность гарантирована. Развитию рынка вдобавок препятствует отсутствие государственной поддержки.

Программа по продвижению газомоторного топлива от «Газпрома» оценивается в 260 млрд. рублей. Финансирование программы планируется из собственных средств компании, средств региональных бюджетов и кредиторов. «Газпром» планирует расширять сеть АГНКС для продажи КПГ.

На данный момент на территории России действуют 246 станций по заправке КПГ. Мощность станций составляет 2 млрд. кубометров газа, из них «Газпрому» принадлежат 210. При этом в 2012 году было реализовано только 390 млн. кубометров топлива в виде КПГ. Компания «Газпром» отмечает низкую загруженность своих станций, порядка 17 процентов от мощности. Впоследствии компания рассчитывает увеличить загруженность до 45-50 процентов. Плацдармом для размещения новых станций могут послужить нефтяные заправки «Газпром нефть», которых насчитывается более 2 тысяч. Наиболее перспективными регионами по реализации программы является Петербург, Москва и некоторые области Татарстана.

Даже в случае реализации планов «Газпрома» по загрузке действующих заправочных станций и продаже КПГ на уровне 2 млрд. кубометров это не приведет к ощутимому расширению внутреннего рынка и увеличению прибыли. Выручка компании «Газпром газэнергосеть» в 2011 году составила 24.5 млрд. рублей при реализации 350 млн. кубометров газа в виде КПГ. Даже в случае увеличения сбыта в шесть раз прирост общей выручки составит 3-4 процента от общей выручки «Газпрома».

Всем планам «Газпрома» на газомоторном рынке может помешать конкуренция со стороны других компаний. О своих планах по развитию газомоторного рынка объявила «Роснефть». Первым шагом в этом направлении можно назвать создание совместного предприятия «Роснефтью» и корпорацией «Русские машины». Основном направлением деятельности СП является производство модулей для газомоторных заправок. Генеральный директор «Русских машин» Манфред Айбек сообщил, что произведенные на СП модули будут поставляться на газозаправочные станции уже до конца нынешнего года. По словам господина Айбека на данном этапе обсуждается производственная площадка, возможно, это будет greenfield на базе одного из предприятий корпорации «Русские машины». На сегодняшний день в стране 26 тысяч АЗС, когда 15 процентов из них будет оборудовано КПГ, можно будет говорить о развитой инфраструктуре.

Планы «Газпрома» не ограничиваются внутренним рынком. Деятельность компании распространяется на внешние рынки в частности Европы. «Газпрому» принадлежат 6 АГНКС в Германии и столько же в Чехии, планируется увеличение до 15. Кроме продаж СПГ для автотранспорта «Газпром» планирует продавать его как бункеровочное топливо.

По словам главы отдела развития нефтегазового сектора Татьяны Митровой при теперешней цене на нефть газомоторное топливо имеет перспективу для личного транспорта граждан в том случае если переоборудование на газ не будут оплачивать потребители.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС