Фуры против налога

Правительством РФ было внесено в обязанность, владельцам тяжелого грузового транспорта начиная со следующего года оплачивать ущерб, нанесенный дорогам федерального значения именно тяжелым грузовым транспортом. В реальности платить будут все, кто делает покупки в магазинах.

Соглядатаи не упустят ни копейки

Тарификация 3,5 руб. за один километр. Произведя несложные расчеты получается, что за эксплуатацию большинства машин «с разрешенной максимальной массой более 12-ти т.» за год проходящих примерно 200000 км. и более (по утверждению перевозчиков), владельцам нужно будет платить за одно ТС примерно 700 тыс. а то и миллион (для отдаленных регионов) рос.руб.  а когда у предпринимателей таких ТС не одно, а два, семь или десять, то соответствующе…

Не всю конечно сумму, а  ее приличную часть нужно уже готовить к  ноябрю 2014 года, когда это действие вступит в силу: нужно будет вносить авансовый платеж на спецабонсчет. Денежные суммы с него будут списываться с увеличением пробега, которые будет насчитывать «спутниковые» счетчики-соглядатаи, установленные на борту (устройства с sim-картами).

С такими устройствами «решения вопросов на местах» практически невозможны — автоматизированный контроль с передачей информации, базирующийся на GPS или ГЛОНАСС не даст для этого никаких возможностей. Распознав бортовое устройство, «промерив» его габаритные размеры и считав его регистрационный номер – такие действия будут осуществлять приборы с лазерными датчиками и инфракрасными камерами — стационарно установленные на всех федеральных дорогах. Когда выяснится, что ТС находится в рейсе, а положенной суммы на счету недостаточно или вовсе не имеется, то владельца-уклониста обязательно штрафанут пятью тысячами рублей.

По сравнению с затратами на проезд эти сопутствующие многим покажутся мелочевкой, хотя и не всем. Автовладельцы обязаны заключать договора с уполномоченными операторами (договор оказания услуг, как известно, все услуги нужно оплачивать). Последние, помимо того что бесплатно предоставят бортовые устройства слежения, будут обязаны осуществлять контроль  за персонифицированным учетом пробега и за снятие со счетов клиентов  средств с последующим перечислением их в бюджет. Это так же предполагает затраты на проведение банковских операций и скорее всего оператор на себя их не возложит.

Тарифы будут индексироваться сообразно размерам инфляции

«Не свернуть ли бизнес?» Финансовый интерес государства всем  понятен — теперь стоит разобраться с плательщиками.

Первыми стали беспокоиться дальнобойщики Сибири и Урала— дистанции их турне самые длинные. Самые выгодные рейсы, такие как, из Новосибирска в Санкт-Петербург, туда-обратно (восемь тысяч км), становятся непривлекательными. Из заработанных на перевозке двухсот тысяч рублей сейчас много уйдет на оплату налогов и различных платежей (в частности, аренда помещений), на  зарплату водителей и так далее. На поездку до Питера ГСМ нужно приобрести на 80 000 рос.руб. В скором времени вводимый покилометровый сбор в 28 000 рос.руб. ( 14% из стоимости перевозки) превратит это дело в бесперспективное .

Владельцы небольших компаний занимающихся грузоперевозками сказали корреспонденту «За рулем», что они станут поднимать тарифы на все виды транспортирований. Клиентам придется «проглотить»  такое повышение. А куда им деваться, ведь они вырастут у всех перевозчиков.  За получение заказов предстоит высокая конкуренция. «Кто не сможет выстоять, тем придется свой бизнес сворачивать».

Для платных трасс — двойной тариф?

Многих интересует такой вопрос, заслуживающий отдельного внимания: все больше на федеральных дорогах появляется коммерческих участков, таким образом, не нужно ли за них платить вдвойне (плата за трассу и проезд с местной тарификацией)? На это имеется два ответа, причем каждый противоречит предыдущему.

Игорем Костюченко – (Минтранс РФ) главой департамента госполитики в дорожном хозяйстве в мае месяце было озвучено, что двойной оплаты на трассах коммерческого использования никто брать не будет. Платить будут сугубо по тарифам на проезд по платным трассам. ГК «Автодор», компания специализирующаяся на строительстве и организации эксплуатации автомобильных дорог коммерческого использования, сообщила, что такого вопроса никто не рассматривал. Следовательно, оплачивать придется одновременно оба тарифа.

Грузоперевозчикам закипать рановато: скорее всего автотранспортными властями это вопрос еще будет не раз обсуждаться, пока примется ожидаемое решение. От лица межрегионального профсоюза водителей-профессионалов руководителем Александром Котовым было высказано предположение по поводу организации протестной акции, с доведением до блокировки фурами трасс. Профессионалов не устраивает двойная тарификация на платных дорогах. Безосновательным они считают авансирование данных платежей. Властями была проигнорирована реальность, что владельцами грузов предоплата не признается, они производят расчеты с  задержками (месяц и более) по прошествии грузоперевозки. Далее: индивидуальные грузоперевозчики могут заболеть или по другим причинам на длительный срок приостановить свою деятельность или вообще прекратить... Таковы реалии жизни.

Покопаться в кошельке каждого!

А что думают по этому поводу крупные транспортные компании? Эксперты утверждают, что они тоже станут платить за проезд по федеральным дорогам не из своего кошелька, а попытаются «растворить» оплаты, увеличив стоимость услуги. Владельцам грузов придется компенсировать возрастание расходов, повышением стоимости реализуемой ими продукции... Реально, но не остро, но свой вклад в развязывание инфляционных процессов данная правительственная мера привнесет. Крупным компаниям, имеющим полные портфели заказов и высокую рентабельность проще и не так болезненнее пережить эту новацию. Небольшим же — практически невозможно выжить, если они не смогут переориентироваться в другие сегменты транспортировок. Хотя радикальных последствий ожидать не нужно.  Возрастание тарифов на транспортировку вызовет повышение цен на продовольствие, поэтому социальные последствия очевидны и неизбежны. Прогнозировалось, что этот налог улучшит состояние дорог, опять же, в случае, когда эти, собираемые средства будут использоваться именно по назначению.

У продавцов снизятся доходы?

Например, Владислав Дорошенко, директор автопарка «Ителла» имеет свое мнение, что установленные тарифы для среднего и малого бизнеса фактически не подъемны. Но и имеется несомненный плюс: сгинут грузоперевозчики полулегальные, с деятельностью слабо поддающейся государственному урегулированию.

Повлияет ли это на ценники на прилавках и как? Общую логистическую составляющую (транспортировка, сортировка и хранение) торговой наценки в сетевых магазинах рассчитывают примерно с 8 до 11 процентов, и транспортные затраты не боле  трех процентов. Несложно в рублях высчитать динамику удорожания. По продажам обязательно вырастет конкуренция, и продавцы в целях завлечения покупателей станут снижать торговые наценки (из них и формируется доходность), которые притормозят рост цен, хотя и возможен иной исход. Выправление качества дорог прогнозируется с наилучшим эффектом, ведь на них будут направлять эти выставленные суммы.

В регионах заразительный пример государства

Очень волнует грузоперевозчиков, чтобы не поддались примеру федеральных региональные власти, установив путевые сборы за дороги местного назначения. Их подозрения явно не беспочвенные. Один из руководителей Федерального дорожного агентства И. Алафинов высказался, что в этой системе заинтересован ряд регионов. Закона не введено, тем не менее пронаблюдав пару лет за ее федеральными результатами, возможно инициирование внесения поправок и в директивных документах. Когда они примутся, сразу же появятся основания.  Тарифы на проезд будут определяться властями в регионах, но только в нормативных границах, которые установят федеральные предписания. А использование собранных средств предполагается только на ремонт и эксплуатацию дорожного сообщения. Следовательно, этот вопрос уже стоит на рассмотрении.

Счетчики

Какие суммы будут начисляться по покилометровому налогу? Произведем пересчет. Километр пути, как постановило правительство, стоит — 3,5 руб.

Бортовой аппаратуры для идентификации в заказе примерно 2000000 единиц (информация Минтранса РФ). Усредненный годовой пробег ТС примерно 40000 км, парк грузового транспорта РФ насчитывает 5700000 авто, помножив эти данные, получается примерная сумма в 280 млрд. руб. За минусом накладных расходов. И эта сумма минимальная, так как пробег у грузовых ТС (особенно у дальнобойных) реально не меньше 100 000 км. в год и если  это принять за основу, то выйдет сумма почти в три раза больше, чем предыдущая. Правда, эта сумма существенна для бюджета государства? Факты: за прошедший год автодор РФ потратил на приведение порядка на дорогах примерно 300 млрд. Прокомментируйте сами.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС