Распределение долей грузового рынка

В течение 9-ти месяцев текущего года в России выросли продажи грузовиков по отношению к аналогичному периоду 2011 года почти на 16 процентов, в количественном исчислении это 270 тыс. штук. Такие данные констатирует аналитическое агентство «АСМ-холдинг». Рост продаж наблюдается во всех сегментах рынка коммерческой техники. По мнению аналитиков, рост рынка будет продолжен.

Выросла отгрузка отечественного транспорта на 6 процентов до 124 тысяч единиц в год. На долю этого сегмента приходится 46%, при общем росте рынка коммерческой техники доля отечественного транспорта сократилась на 4 %, однако продолжает удерживать ведущие позиции. Продажа иномарок российской сборки увеличилась с 15.6 тысяч до 20 тыс. грузовиков, рыночная доля этого сегмента дала прирост в 0.7% и теперь составляет 7.4 процента. В совокупности число произведенного в России транспорта сократилась с 56.9 до 53.4 процентов, по подсчетам «АСМ-Холдинг». Импорт грузового транспорта, включая поставки транспорта из республики Беларусь, увеличились на 24 пункта до 110,2 тысяч единиц транспорта, а рыночная доля этого сегмента выросла на 2.7 пункта и составляет теперь 40.8 процента. Продажи импортных машин бывших в употреблении выросли на 35.9 пункта до 15.7 тысяч единиц, в отношении к общему рынку это 5.8% и прирост сегмента составил 0.8%.

По данным специалистов аналитического центра «АСМ-Холдинг» за последние девять месяцев 2012 года отмечено значительное сокращение долей импорта при увеличении отгрузки машин отечественного производства, это связано с введением сбора на утилизацию. Данные таможенной статистики показывают, что после повышения  импорта грузовиков на 15% в сравнении с периодом с августа по июль, в численном виде до 21.5 тыс. единиц, то в сентябре сегмент импортированных грузовиков сократился до 3.6 тыс. единиц. Такое резкое сокращение затронуло сегмент новых и подержанных авто в равной степени. Можно предположить, что это тенденция сохраниться и на далее и будет наблюдаться замедление роста рынка за счет сдерживания импортирования иномарок, но для выводов потребуется время.

Снижение импорта машин не существенно сказалось на доле европейских производителей. По мнению ген. директора «Скания-Русь», Ханса Тарделля сокращение импорта естественно ввиду тех обстоятельств, что многие известные марки, такие как Скания, Вольво, Рено, Ман, Ивеко значительную часть готовой продукции выпускают на территории России. Компания МАН следующим образом прокомментировала статистику, что спад, который наблюдается на рынке после подъема, был спровоцирован желанием производителей ввезти как можно больше техники до введения сбора на утилизацию. Для более обоснованных выводов должно пройти время, что бы надлежащим образом оценить тенденцию в перераспределении долей рынка, два месяца это не значительный срок.

Лидер по продажам грузовой техники в России КАМАЗ, в ноябре вынужден перевести своих работников на четырех дневную рабочую неделю. Менеджмент предприятия объясняет свое решение загруженностью дилерских складов готовой продукцией. Специалисты предприятия утверждают, что объемы импорта быстро выросли в июле, ровно за два месяца до вступления в силу сбора на утилизацию. По подсчетам представителей КАМАЗА за период июля-августа по сравнению с маем - июнем выросло число импортированных подержанных машин старше 3 трех лет в 3.3 раза, импорт китайских иномарок удвоился, а новые иномарки из США, Кореи, других стран стали поставляться в 1.9 раз больше, премиум иномарки увеличили число поставок в 1.5 раза. Естественно такое положение дел сыграло на расстановке сил КАМАЗА, МАЗА, Урала в сторону снижения отмечают в компании.

Специалисты компании ГАЗ уверены, что основным риском при вступлении в ВТО для автомобильного рынка России  является снижение пошлин на автомобили, бывшие в употреблении. Уже сейчас таможенный сбор на подержанные грузовики возрастом старше пяти лет снизятся больше сем на 40% и составят 10 процентов. По мнению специалистов, ГАЗ на сегодняшний день автопарк России состоит на половину из автобусов и грузовиков тяжелой группы старше 15 лет, соответственно легкие грузовики такого же возраста составляют четверть. Последующий рост импорта подержанного автотранспорта приведет к старению автопарка, что негативно скажется на безопасности, надежности и экологичности автоперевозок.

В свою очередь иностранные производители придерживаются прямо противоположного мнения.  Анри Хендрикс, ген директор ООО «ДАФ Тракс Ру», считает, что вступление России в ВТО принесет положительные плоды для нее. Многие иностранные компании смогут разместить свои инвестиции в российские объекты, что повлечет увеличение рабочих мест, техническому переоборудованию отрасли в целом, разработке и применению новых технологий в производстве. На сектор подержанных грузовиков ВТО и сбор на утилизацию будут иметь явное влияние, так как импорт техники будет ограничен новыми моделями или авто с незначительным стажем, либо подержанной техникой сконструированной с применением новых технологий и соответствующей новым экологическим стандартам, что сыграет положительную роль для окружающей среды. В настоящий момент согласно ВТО снижены таможенные пошлины, их сочетание с утилизационным сбором в отношении иностранных авто приведет к относительному балансу. В связи с этим ценовых колебаний не предвидится, добавил Анри Хендрикс.

Альфредо Дерико, генеральный директор «Ивеко Руссия», солидарен с Ари Хендриксом и утверждает что введением сбора по утилизации отчасти скомпенсировано снижением таможенных пошлин на ввозимую авто технику. При этом цена на ввозимый Ивеко Trakker выросла в среднем на одну тысячу евро. Исключением из общего правила стали магистральные тягачи, таможенный сбор на их ввоз остался неизменным на уровне 5%.

Ханс Тарделль имеет свое мнение на этот счет. Он высказался в поддержку действий российских властей в направлении развития рынка утилизации старых автомобилей. Как производитель Ханс Тарделль поддерживает ответственность производителя за утилизацию своего продукта по завершению эксплуатации. Тем не менее по мнению Тарделля из-за введения сбора на утилизацию цена иностранных автомобилей вырастет на 450 рублей без НДС, соответственно эти затраты будут переложены на покупателя.  К тому же он предположил изменение структуры рынка в виду новых ценовых предложений, возможно предпочтения потребителей в связи с этим будут меняться.  Еще Ханс Тарделль добавил об отсутствии равных конкурентных условий, потому что компании импортеры, даже те которые имеют производственные мощности в России, при ввозе своей продукции обязаны платить утилизационный сбор, другим компаниям достаточно гарантировать утилизацию своих авто.  Справедливости ради нужно всем производителям дать возможность гарантировать последующую утилизацию. 

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС