Коммерческий транспорт 2013 на службе бизнесу

На рынке легкового коммерческого автотранспорта в 2013 году ожидается множество новинок, и прогнозируется, что количество реализованных машин превысит отметку в 200 тыс. штук. На данный момент можно констатировать, что рынок легкового транспорта, в том числе и коммерческого, стабилизировался. Согласно статистике, предоставленной Комитетом автопроизводителей АЕБ, начало весны было отмечено снижением автомобильного рынка на 4%. Если оперировать числами, то по сравнению с периодом предыдущего года снизилось на 9000 автомобилей.

Председателем Комитета автопроизводителей АЕБ господином Йоргом Шрайбером был дан комментарий относительно данной ситуации. Он уточнил, что снижение продаж на 4%, наблюдавшееся в марте, лишь уравновесило незначительный подъем в конце зимы. А уже в первом квартале 2013 года рынок занял позицию, прогнозируемую специалистами АЕБ еще в начале года. Председатель также отметил, что заказы новых автомобилей в течение первых трех месяцев 2013 года нельзя назвать значительными, если сравнивать с аналогичным периодом 2012 года. Одной из причин можно считать длинный зимний сезон.

Стоит отметить, что уровень продаж легких автомобилей коммерческого класса (LCV) имеет меньшую зависимость от сезона, и на них отмечается стабильный рост, который в 2012 году составил 7% относительно 2011 года. Неудачным период стал только для трех марок – Hyundai, FIAT, Isuzu. Рубеж роста в 7% не смогли превзойти такие компании, как УАЗ, ГАЗ, Foton и Peugeot, следовательно, несмотря на рост продаж, они упустили некоторую долю рынка. Справедливости ради нужно уточнить, что показатель у марки Peugeot был бы выше, если бы не ограниченные квоты на Россию. С середины и до конца 2012 года все поставки Boxer выкупила одна из крупнейших компаний пищевой промышленности, поэтому другие клиенты вынуждены были обратиться к предложениям иных производителей.

Со слов главы марки «Volkswagen Коммерческие автомобили в России» Михаила Семенихина, рынок коммерческих автомобилей выступает в роли индикатора состояния экономики. При возникновении нестабильности, первым реагирует именно рынок коммерческого транспорта, это можно проследить на динамике продаж крупнотоннажных грузовых автомобилей, обслуживающих крупные проекты инфраструктурного характера, а потом снижение спроса наблюдается и в сфере реализации коммерческих автомобилей легкого типа. При этом было замечено, что у марки Volkswagen особое положение и, несмотря на снижение продаж в первый квартал 2013 года, доля коммерческого транспорта выросла, если сравнивать с 2012 годом. Что указывает на правильность выбранной стратегии.

Можно говорить, что в общем, все производители автотранспортных средств придерживаются схожих принципов работы, которые уже апробированы в европейских странах, однако для России характерно другое распределение приоритетов. Например, в компании Citroen ставку делают на обширный модельный ряд, которая принесла результат. По заявлению директора «Citroen Россия» Жана-Луи Шамла продажи модели Citroen Jumper увеличились на 88%, если считать с 2012 года. В настоящее время Citroen Jumper предлагается в различных вариантах грузопассажирских фургонов и автобусов: городские, междугородние, маршрутные такси, а также автомобили скорой медицинской помощи, пассажирские автомобили 8+1, фургоны изотерма, промтоварные, тентованные и с бортовой платформой. По сравнению с 2011 годом модель Сitroen Berlingo в 2012 году отметилась ростом продаж на 271%.

Заметим, что легкий коммерческий транспорт востребован не только у индивидуальных предпринимателей и компаний. Такие автомобили зачастую приобретают частные лица, и это вполне объяснимо. Машины отличаются надежностью, многофункциональностью, недорогим техническим обслуживанием, при этом обладают длительным межсервисным периодом, и облагаются сниженными пошлинами на ввоз, что, безусловно, положительно сказывается на конкурентной стоимости.

По словам директора по маркетингу компании «Авилон Фольксваген» Сергея Барсукова, продажа коммерческого автотранспорта – это довольно специфичное направление, но оно достаточно перспективно для лиц и компаний, занимающихся автобизнесом. Наметилась тенденция увеличения интереса и объема продаж в сфере легких коммерческих автомобилей со стороны частных лиц и розничных покупателей. В свою очередь, и производителям интересен спрос в данном сегменте потребителей, поэтому они успешно демонстрируют большое количество новинок и различных комплектаций для моделей, которые раньше предназначались исключительно для коммерческой деятельности.

Останавливаясь подробнее на марке Volkswagen, можно констатировать высокую популярность пикапа Amarok в серии коммерческих автомобилей. Машина имеет полный привод, обладает характеристиками внедорожника, является обладательницей новой коробки передач «автомат» - все эти достоинства по достоинству оценили розничные покупатели.

Пассажирские комплектации модели Volkswagen Caddy: Comfortline, Trendline и Highline имеют стабильный спрос среди частных лиц. Широкий выбор новейшего оснащения и произведенных доработок предлагается сегодня покупателям: это универсальные решения и кемпинговые вариации, а также автомобили в исполнении «люкс» с отделкой салона кожей.

Для небольшого частного бизнеса и в качестве комфортабельного семейного автомобиля нередко приобретают машины линейки маневренных микроавтобусов: Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan. Следует указать на тот факт, что продажи среди частных лиц по итогам 2012 года составили чуть больше трети от общего числа.

Оценивая перспективы данного рынка, заметим, что сегмент автомобилей LCV по сравнению с рынком легковых машин, находится в лучшем положении: он себя еще не исчерпал и вполне способен вырасти приблизительно на 10%, что равносильно показателю около 207 тыс. автомобилей.

В свою очередь компания Citroen в России намерена увеличить уровень продаж коммерческих автотранспортных средств на 20% по сравнению с прошлым годом. Схожий прогноз прозвучал от Александра Корастелева - руководителя отдела В2В «Peugeot Россия». По мнению эксперта, наметилась тенденция развития программ дополнительного финансирования и развития коммерческих программ от иностранных производителей, а также еще большего расширения представленной на российском рынке линейки моделей. Приведенные факторы окажут существенное влияние на спрос со стороны покупателей, при этом будет замечено смещение в сторону продукции иностранных производителей, учитывая и машины, собираемые в России. Причиной тому может служить высокая стоимость техники на вторичном рынке, поэтому перепродажи после лизинга выгодны.

Согласно мнению коммерческого директора «Renault в России» Фабриса Камболива, сегодня наблюдается развитие рынка коммерческого транспорта, которое носит стремительный характер, и отмечается увеличение общей доли иностранных марок.

Для осуществления прогнозов требуется большая работа, и каждый производитель имеет на этот счет свои планы.

«Renault в России» собирается усилить позиции на рынке посредством увеличения присутствия и закрепления нового модельного ряда. Важным является развитие лизинговых и коммерческих программ. Например, уже сегодня работает  программа, в которой приняли участие 30 дилерских отделений по всей России. Ее цель – развитие сети по реализации коммерческих транспортных средств с предоставлением оптимальных условий финансовой поддержки – лизинговая программа.

Компания Citroen также уделяет внимание расширению модельного ряда, увеличению географии дилерской сети и действию различных программ. В недалеком будущем планируется выпуск: автомобилей скорой помощи, школьных автобусов, передвижных медицинских кабинетов и лабораторий, офисов. Компания планирует участие в тендерах. Трансформированные авто реализуются по коммерческой программе в специальных дилерских центрах. Компания обеспечивает всестороннюю поддержку корпоративным клиентам.

По своим характеристикам автомобили коммерческого класса, продаваемые зарубежными производителями в России, схожи, поэтому перед покупателем стоит сложный выбор. Клиенты выбирают марку согласно требуемым параметрам, и предугадать их проблематично. Поэтому производители делают акцент на уникальности своего предложения.

Renault заявляет о широкой гамме LCV для всех сегментов рынка: 8 версий фургонов Master (крупный), Trafic (средний), Kangoo (малый). Последний фургон востребован у компаний и частных предпринимателей благодаря универсальности и доступности. Предлагаются программы послепродажного обслуживания техники.

Именно послепродажное обслуживание является одним из преимуществ компании Volkswagen. При этом отмечается эффективность и экономичность двигателей VW, что положительно влияет на потребительские характеристики.

Марка Citroen стимулирует продажи финансовыми бонусами, предлагая: гибкую ценовую политику с действенной системой скидок, недорогой сервис, предоставление персонального менеджера по техническому обслуживанию и удобную программу помощи на дорогах, выгодные ставки по лизинговой программе и доставку в регионы бесплатно.

Разнообразие предложений от «Peugeot Россия» также впечатляет. Компания предлагает низкие закупочные цены, гарантирует недорогую эксплуатацию, предоставляет 5-летнюю гарантию на широкий ассортиментный ряд базовых моделей. Также существуют большие возможности для переоборудования автомобилей в машины скорой помощи, социальные такси, школьные автобусы, инкассаторские машины. Модель Peugeot Boxer может быть заказана с грузоподъемностью до 1 тонны. Предлагаются лизинговые и кредитные программы.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС