Часы пик: утренний с вечерним повстречаются в 2018

Растущий автопарк, убогость дорожной сети и полное отсутствие мест  строительства новых трасс приближают транспортный коллапс в Москве. К 2018 году часы пик  - утренний с вечерним могут повстречаться, и тогда город застопориться в громадной круглосуточной пробке. Есть ли для Москвы хоть какой-то шанс избежать паралича, такой вопрос обсуждался экспертами в ходе Debate Night, «ночных дебатов» - мозгового штурма, в котором принимают участие чиновники горадминистрации со специалистами из НИИ  и представители общественных организаций. 

Эксперты определили ключевые вопросы дебатов, решив, что ответы на них смогут помочь избежать транспортного кризиса в столице. За столом переговоров сложились две команды: одна считала, что принимаемые властями меры являются достаточными и можно с уверенностью смотреть в завтра. Другая настаивала, что без изменений в транспортной политике, причем кардинальных: коллапса не избежать. Но они сошлись в одном: готовых решений для Москвы нет, и простая стройка новых дорог не получится.

Самая автомобилизированная страна мира США, в которой улично-дорожная сеть  - 35% площади городских территорий, в Европе - примерно 25%, в Москве - всего 8 %.  Но повысить его фактически невыполнимо, так как мешает сверхплотность городской застройки.

Уже 5 лет назад средняя скорость движения ТС в Москве, по разным оценкам, составляла 21-24 км/ч, а сейчас упала до 15-18 км/ч. И станет снижаться еще лет пять. Столько же времени будет расти и парк автомобилей, как утверждают эксперты. Пока столичный трафик существует в нестабильном равновесии: 4-бальные пробки могут превратиться в 10-бальные из-за элементарной, по меркам огромного города, численности ТС, по причине одновременного их выезда. Эксперты полагают, что для полной остановки движения хватит 10000 «лишних» ТС. И такое уже было в декабре 2012, когда город встал в 10-бальной пробке без особых причин: не было снега, гололеда и перекрытия улиц.

Транспортное поведение москвичей

Обсуждались три вопроса. Поспособствуют ли меры, принимаемые правительством по решению проблем транспортного коллапса 2018 года?  Выдержит транспортная система города растущие нагрузки пассажиропотоков из новой Москвы? Как обеспечить взаимодействие бизнеса с властями для модернизации транспортной инфраструктуры?

Свое мнение высказал гл. инженер ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Михаил Крейстман, что улицы столицы стопорятся из-за нелогичности транспортного поведения москвичей. Значит, чем меньше людей будут вынуждены ехать сюда на работу, тем меньше будет нагрузка на транспортную сеть. Нужно чтобы Москва перестала делиться на автомобилистов и не автомобилистов. В Центре организации дор. движения правительства транспортную обстановку постоянно отслеживают. Общественный транспорт столицы ежедневно перевозит до 16 млл. пассажиров: 8 - метро и 8 - общественным транспортом, в том числе железнодорожным.  На автомобилях такое число людей перевезти невозможно. Если 500 тыс. автомобилистов пересадить в метро, наземный транспорт и электрички, то транспортный коллапс будет только «страшилкой», считает Александр Поляков – зам.рук. Центра организации дор. движения правительства. Сейчас транспортная ситуация ухудшилась потому, что на дорогах Москвы стало на 500 тыс. ТС больше. И, если эти 500 тыс. распределить по всем видам транспорта, никакого коллапса не наступит. И правительство делает  для этого возможное: закупка нового общественного транспорта, новых вагонов  и т.п. По мнению оппонентов Александра Полякова, пересадить 500 тыс. на общественный транспорт физически невозможно, так как большинство линий в час пик функционируют на пределе возможного. И взваливать вину за остановку движения только на автомобилистов или видеть в общественном транспорте универсальную палочку-выручалочку - неверное решение.

По заверению Ильи Заливухина, являющегося гл. градостроительной компании «Яузапроект», выходит, что для общественного транспорта  нужно рассматривать все вопросы в комплексе, так как необходим проект единого организма, в котором все технологии будут увязаны между собой. Потому что если улицы занимаются машинами, какой общественный транспорт может там ходить? Соответственно, транспортную систему нужно рассматривать как систему отдельных слоев: слой для пешеходов, велосипедистов, машин, общественного транспорта, скоростного транспорта. Это все разные системы, поэтому нужно пересматривать технологию построения не улично-дорожной сети, а отдельно скоростных дорог, отдельно улиц, иначе не получится.

Эта ситуация возникла не мгновенно, ее причиной является отсутствие внятной транспортной политики в городе последние 20 лет. По словам Александра Полякова, за последние 2 года, которые Москва потратила на исправление ошибок, избавиться от пробок на дорогах и в метро невозможно. О реализуемых проектах москвичи осведомлены, но не могут ими пользоваться, поэтому они вроде не существуют.

По заявлению эксперта, чтобы сделать удобными ж/д перевозки, электрички, вводится программа создания московской кольцевой ж/д. На ней будут построены транспортно-пересадочные узлы, чтобы люди смогли дальше проезжать до своих мест и строятся дублеры, дополнительные ветки ж/д, чтобы определенным образом разгрузить метро.

А тем, кто так жить дальше не может, эксперты советуют выбирать одно из трех решений: каждый день стоите в пробке два часа - смените или место жительства, или место работы, или средство передвижения. Зам. руководителя НИИ автотранспорта Дмитрий Енин уверен, что принимать категоричные меры не стоит, ведь коллапс может и не случится.

Единого решения по спасению от угрозы транспортного коллапса в «ночных дебатах» достигнуто не было. Сделать Москву идеальным городом для автомобилистов с сохранением ее исторического облика – невозможно, предсказать, что будет дальше - сложно. 

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС