Автомобильная промышленность

Автомобили - самый распространенный в мире вид транспорта в виду своей доступности и демократичности. Нельзя отрицать влияние автомобильного транспорта на экономическое развитие страны, его роль в объединении людей. Претерпев много метаморфоз со дня своего изобретения автотранспорт уникален в плане перевозок «из точки в точку» в буквальном смысле от двери до двери.

2012 год ознаменовался снижением роста транспортной сферы в странах ЕС и ОЭСР до 0,8% и 0,9% соответственно. Относительная стабилизация процесса наблюдалась в 3-4 квартале года. Количество зарегистрированных авто за первый квартал 2012 года в этих странах вырос на 0,7% затем стабилизировалось во второй половине года.

Страны Европы и ОЭСР еще не настигла вторая волна рецессии. Самое время извлечь уроки из опыта стран БРИКС, которые справились с последствиями кризиса 2008 года. Главный прокол политики ЕС и ОЭСР это отсутствие субсидий в автотранспортную сферу, которая служит связующим звеном между многими предприятиями разных сфер производства. Это главная причина, по которой следует поддерживать и развивать автотранспортные сети и производства авто, в дальнейшем это благоприятно скажется на экономическом развитии страны в целом и поможет избежать новых спадов и кризисных ситуаций.

Стабильность автоперевозок напрямую зависит от технической базы предприятий, состояния транспортных средств, ремонтопригодности транспорта. Главный фактор влияющий на стоимость автоперевозок и их качество – это закупочная цена техники. Все эти факторы находятся в компетенции властей; будут ли покупаться марки иностранных автопроизводителей (стран «большой семерки» или Китая), с другой стороны мероприятия по господдержке отечественного производителя смогут сыграть на пользу российскому автопрому.

 Для осуществления мер по поддержке отечественного автомобильного производства в условиях вступления России в ВТО, власти в конце 2012 года приняли государственную программу. Программа «Развития промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020» утверждена распоряжением Правительства России. В программу вошла и подпрограмма «Автомобильная промышленность».

Особого внимания требуют два основных показателя развития автопрома: индекс роста инвестиционных вложений в отрасль и производительности труда работников. Программа учитывает показатели экспорта легковых и грузовых авто, что подтверждает интерес государства к расширению рынка сбыта продукции отечественного производителя. По срокам реализация подпрограммы разбита на два этапа: первый период 2012-2015гг. и второй 2016-2020гг.

Всесторонняя поддержка отрасли будет проходить по всем линия: производство, реализации транспорта и научным разработкам.

Больше того планируются меры государственного регулирования импорта грузового и легкового автотранспорта в рамках правил ВТО и ЕЭП, гармонизация таможенного законодательства.

В качестве государственной поддержки отрасли выступают гарантированные регулярные закупки техники произведенной российским производителем для муниципальных и других предприятий финансируемых из федерального бюджета.

В данный момент в разработке механизм субсидирования предприятий по утилизации отходов образовавшихся в результате наступившей непригодности техники. Предполагается создание схемы промышленного рециклинга на основе «Концепции создания системы утилизации вышедших из эксплуатации ТС».

Правовое регулирование в сфере автопрома предполагает дифференцированные ставки по транспортному налогу в зависимости от возраста и класса грузовых ТС, страховых взносов ОСАГО в зависимости от возраста авто. Для бывшей в употреблении техники нуждающейся в регистрации на территории России предусмотрен дополнительный технический контроль, это касается транспорта коммерческого назначения, для перевозок грузов и грузопассажирских перевозок. В правовое регулирование входит сохранение уровня таможенных пошлин для ввозимых автомобилей и грузовой спецтехники, ужесточение требований к контролю соответствия ввозимой техники национальным требованиям безопасности, усиление контроля сертификационных центров и лаборатории.

Актуальность проводимой программы можно оценить, проведя анализ современного автопарка: общее число эксплуатируемых грузовых авто достигает 54143,5 тыс. единиц, 918,6 тыс. из них выпущенных менее пяти лет назад, 1027,5 тыс. имеют возраст в пределах 5-10 лет, 3,467 тыс. имеют возраст, превышающий 10 лет. Для автобусов цифры аналогичные: при общей численности 983,8 тыс., возраст до пяти лет имеют 222,7 тыс., от 5-10 лет имеют 255,4 тыс., превышающий 10-летний возраст имеют 415,7 тыс.

В рамках государственной программы будет проходить планомерное замещение выбывающих из автопарка транспортных средств и концу 2020 года планируется достичь 6% годовых по замене старого транспорта. То есть ежегодно планируется выводить из автопарка 328 тысяч грузовиков и 53 тысячи автобусов.

Ожидаемые показатели производства по итогам работы подпрограммы: 595 тыс. единиц техники, из них на долю грузового транспорта приходится 280 тыс., автобусов- 35 тыс. единиц. Учитывая экспорт транспорта до 12,5% и импорта до 20% от рынка ТС, годовой объем техники коммерческого назначения планируется до 670 тысяч единиц.

Для оптимизации регулирования процессов обновления автопарка специалисты рекомендуют законодательно ограничить сроки эксплуатации коммерческого транспорта. В первую очередь возрастной цензор должен применяться для транспорта занятого пассажирскими и грузопассажирскими перевозками по установленным маршрутам, установление максимальных сроков эксплуатации грузового транспорта и техники для перевозки опасных грузов. Рациональным будет применение ужесточенных мер контроля    над техническим состоянием транспорта имеющего возраст более 10 лет, что включает в себя дополнительные операции при прохождении техосмотра для обнаружения усталостных разрушений, контроля по замене элементов конструкции несущих за собой негативное влияние на безопасность перевозок и влияние на окружающую среду.

В плане наложения запрета на эксплуатацию коммерческого транспорта есть ряд сложностей. Связаны они, прежде всего с отсутствием методики оценки предельно допустимого состояния транспортного средства, как такого при котором дальнейший ремонт не обеспечит безопасную эксплуатацию техники в дальнейшем. Требуется разработка критериев оценки предельного состояния транспорта, что осложнено большим разнообразием марок, различиями в назначении и технических характеристиках авто.

При всех своих преимуществах в доступности и демократичности рынок автотранспорта и коммерческих услуг имеет существенный недостаток - низкий барьер входа, что не лучшим образом отражается на качестве услуг. Проще говоря, из-за высокой степени либерализации рынок коммерческих автоперевозок рискует перерасти в «базар». Транспортная стратегия, утвержденная правительством страны ставит целый ряд приоритетных задач перед автопромом. На первом месте стоит системное регулирование автомобилизации и совершенствование правовых основ в сфере автотранспортной деятельности. Не маловажной задачей стоит устранение правовых и административно-экономических барьеров в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Совершенствование процесса допуска к коммерческой деятельности в сфере автоперевозок, создания условий для добросовестной конкуренции, отсеивания недобросовестных автоперевозчиков. Разработка и внедрение системных решений по обеспечению безопасности на дорогах. Применение мер по увеличению экспорта автотранспортных услуг, повышения конкурентности отечественных компаний. Сокращение транспортных издержек и ускорение процесса грузооборота. Также программой задекларировано создание целых систем обслуживания автотранспорта для крупных объектов с большим образованием грузов, развитие систем пассажирского транспорта общественного назначения, выравнивание уровня обеспеченности городов транспортом и принятие единых социальных стандартов. Полная реализация программы не возможна без внедрения внеуличного и скоростного пассажирского транспорта, совершенствование регулирования технических аспектов деятельности, расширение системы страхования рисков и ответственности связанной с коммерческими автоперевозками.

Все перечисленные меры необходимы для повышения технического уровня готовности предприятий автоперевозчиков с позиции безопасности перевозок и повышения качества производимых услуг для обеспечения конкурентной способности отечественных компаний.

До сегодняшнего дня самым эффективным механизмом решения поставленных задач была система сертифицирования автомобильного транспорта на добровольной основе. Система ДСАТ создана Министерством транспорта России в 2001 году. Реальная действенность системы и ее эффективность в решении определенных задач в сфере регулирования деятельности в сфере транспортных перевозок стала возможна после отмены обязательного подтверждения соответствия услуг. Руководящим органом Минтранса России в системе ДСАТ аттестовано 365 экспертов получивших специальное обучение, аккредитовано 137 органов сертификации, которые ведут свою работу в 59 регионах страны.

На практике получен положительный опыт работы сертифицирующих центров, и доказывает целесообразность поддержки их работы. Перечень услуг органов системы ДСАТ утвержден 28 июня 1993 года постановлением №163 Госстандарта России.

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Запрет на работу с иностранными водительскими правами

Поправки в закон с 1 июля 2017 года. 

24.03.2017

Рост продаж грузовиков и LVC

Согласно данным «Автостата» рост грузовиков в январе этого года вырос на 25,5% по сравнению с прошлым годом.

16.02.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

На стоянку прибыл Hyundai HD 78 со стальным бортом

Пополнение ассортимента техники новым Hyundai HD 78 со стальным бортом

09.09.2016
Все новости
ПОЗВОНИТЕ МНЕ:
УЗНАТЬ ЦЕНУ АВТО ПОЗВОНИТЕ МНЕ ЛИЗИНГ/КРЕДИТ TRADE IN ПРОДАТЬ СВОЕ АВТО ЗАПИСЬ НА СЕРВИС