Fiat: история одного из лидеров автомобильной индустрии

8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26

История одного из лидеров автомобильной индустрии – компании ФИАТ, началась в 1899 году, когда было организовано акционерное общество «Societa Anonima Fabbrica Italians di Automobili Torino», аббревиатура которого - FIAT, вскоре стала широко известна. Среди организаторов-основателей был один из лучших предпринимателей 20 века, Джованни Аньелли.

С 1902 года начат выпуск фургонов и пикапов на шасси легковых автомобилей. Первый грузовик ФИАТ 24НР появился в 1903 году. Компания на протяжении многих лет выпускала лишь машины развозного типа, сконструированные на легковых шасси с силовыми агрегатами в 40 л.с. В 1906 году появилась модель с 18-сильным двигателем, и в 1911 году – FIAT-16 с 45-сильным мотором.

В 1909 году ФИАТ является уже крупнейшим производителем автомобилей в Италии. В производстве было занято 1700 человек, четверть всех выпускаемых машин составляли грузовики. Созданием грузовых автомобилей занимался Карло Кавалли. Он создал FIAT Zero и FIAT-2, а в 1911 году разработал FIAT Bis с дисковым сцеплением и с пневматическими шинами. Более мощная модификация была выпущена в 1913 году.

Модель FIAT «15 Ta» была продемонстрирована в России и имела большой успех. Компания решила начать в России строительство завода для сборки машин. Однако революция спутала все планы производителей. Выпуск автомобилей был налажен лишь в 1924 году, Фиат стал первым советским грузовым автомобилем под названием АМО-Ф-15.

С начала первой мировой войны под маркой ФИАТ выпускалось несколько автомашин для армии, наибольшую известность получила серия «18». Первые легкие фургоны появились в 1919 году, это была модель «501F».

В 1923 году компания открыла крупнейший в Европе завод в Турине, который был рассчитан на сборку ФИАТ-502 и фургонов 502F. Для разработки новых грузовых автомобилей были приглашены крупнейшие итальянские фирмы S.P.A. и ОМ.

В 1926 году компания приобрела контрольный пакет S.P.A., при этом была сохранена самостоятельность фирмы относительно разработки новых машин. В 1929 году для производства грузовиков был создан консорциум FIAT Veicoli Industrial. В 1931 году в него вошла фирма Ceirano. В период 1929-1930 годы с конвейера ФИАТ сошли модели «614», «618», «621», а самой тяжелой была 2-тонная модель «605».

Серийный выпуск тяжелого грузового транспорта требовал применения двигателей большей мощности и экономичности. И в 1922 году начинается разработка дизельных моторов. И 30-е годы для ФИАТ – это время перехода на дизельные двигатели. Объем производства, начиная с 1934 года по 1937 год, достиг 9,2 тыс. единиц. Пикапы и фургоны на шасси легковых машин составляли большую часть выпускаемой техники.

Во время второй мировой войны фирма S.P.A., входящая в концерн ФИАТ, специализировалась на выпуске военной техники. В 1939 году открывается новый завод Mirafiori, однако с выпуском гражданских машин пришлось повременить, в военных целях здесь начали производить бронемашины, артиллерийские установки и армейские грузовики.

После окончания войны выпуск гражданского транспорта возобновлен. Фирма СПА осталась без заказов и была близка к разорению, поэтому в 1947 году ФИАТ полностью поглотил ее. На заводе в Турине был налажен выпуск грузовиков. Продолжилось сотрудничество с фирмой ОМ, которая стала участвовать в производстве малых и средних автомобилей.

Послевоенное развитие производства

В 1945 году был выпущен обновленный грузовик довоенных времен «666N7», на его базе в 1949 году разработали модель «680N», производством которой были заложены основы унифицированной линейки тяжелых автомобилей марки.

В 1957 году начат выпуск капотной серии «C40N/C50N», укомплектованной дизельным двигателем на 90 л.с. и новой тормозной системой – гидропневматической. Это были одни из самых красивых грузовиков того времени.

На рубеже 50-60 гг. создана гамма пикапов и легких фургонов на шасси «ФИАТ-600» и «ФИАТ-1100». FIAT Multiple представлена в версии фургона Monviso. Наибольшей популярностью пользовались грузовики и фургоны «1100Т» с несущим кузовом. Позже были выпущены модели «850Т» и «900Т».

Расширение географии

Со второй половины 60-х гг. компания развивает экспансионистскую политику. Так в 1966 году французским филиалом ФИАТ стала фирма «Юник», в 1968 году в концерн вошла фирма ОМ, в 1969 году была присоединена Lancia, которая пополнила модельный ряд полноприводными грузовыми автомобилями. В 1974 году бразильским филиалом ФИАТ стала компания FNM.

Энергетический кризис и высокая конкуренция на рынке грузовиков стали причиной подписания в 1974 году соглашения с немецким концерном KHD, предметом которого была передача под руководство немцев отделения Magirus-Deutz. И с начала 1975 года начинает функционировать холдинг по выпуску грузовых автомобилей IVECO. А марка ФИАТ прекратила существование в тяжелом грузовом транспорте и осталась только в легких машинах.

С 1981 года начинается сотрудничество с группой PSA, которая включала такие компании, как Ситроен и Пежо. Было создано семейство фургонов грузоподъемностью 800-1800 кг, массой до 3,5 т. В модельном ряде ФИАТ они назывались. Выпуск осуществлялся на заводе SEVEL. В 1989 году выпущена укороченная модель Talento. В 1994 году появилось второе поколение Ducato. В 1995 году во Фрации был открыт завод SEVEL Nord, половина акций которого принадлежит компании FIAT. На предприятии был начат выпуск модели Scudo.

Традиционно пикапы и фургоны марки производятся на шасси легковых машин: Panda, Punto, Магеа и минивэна Мультипла. В бразильском филиале выпускают ФИАТ Дейли и ФИАТ Дукато, с 1999 года пикапы Strada. В 2000 году была представлена новая модель Doblo и грузовой фургон на его шасси.

FIAT Ducato предлагается в модификациях:

• грузопассажирский

• бортовой

• промтоварный

• цельнометаллический

Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис